Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что мы знаем о зиме»

Смирнова Надежда
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи

для детей подготовительной группы

тема: «что мы знаем о зиме»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не согревает, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололед, северное сияние, полярная ночь.

2. Развивать связную речь и пополнить словарный запас по теме.

3. Закрепить грамматические категории: навыки подбора существительного к прилагательному; согласование числительных с существительными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: плакаты «круг зимних явлений», «зимние развлечения»; «снежки» из поролона; дерево с пуговицами, осенние листья и снежинки из ткани с петельками; диск с записью вьюги; снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики, массажный мячик.

Герой: Незнайка

Предварительная работа: наблюдение за погодой зимой на прогулке и из окна группы. Рассматривание иллюстративно-демонстрационного материала с изображением зимы, изготовление снежинок из бумаги

Ход занятия.

Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одном сказочном герое. Прослушайте ее до конца и отгадайте хором.

-Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка отгадать его сумей-ка,

Известен он под именем… (Незнайка)

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. Незнайка живет в цветочном городе, где всегда тепло. Он узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. Незнайка отправился в путешествие, чтобы понять, что такое зима, посмотреть на зимние явления. Пришел он к нам в детский сад.

Основная часть.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Вот и я! Здравствуйте, мои друзья.

Дети здороваются.

Незнайка: Я так спешил к вам, очень хочу узнать, что такое зима.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о зиме?

Дети отвечают.

Воспитатель:(обращает внимание на пособие, прикрепленное к переносной доске) Посмотри, Незнайка, это «круг зимних явлений». Он поможет ребятам рассказать о зиме. А ты смотри, слушай внимательно и запоминай. Я буду задавать вопросы, ребята постараются дать полный ответ, чтобы ты все понял.

Воспитатель задает вопросы:

-Что бывает зимой?

-Как можно назвать погоду, когда падает много снега? (снегопад)

-Как называется сильный зимний ветер? (метель, вьюга, пурга)

-Где зимой можно увидеть лед? (на реке, озере, лужи замерзают)

-Какое природное явление бывает зимой на Севере? (северное сияние, полярная ночь)

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Зимнее слово», и Незнайку приглашаем играть вместе с нами.

Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте, а когда услышите «зимнее» слово, хлопните один раз в ладоши.

Воспитатель называет слова: снег, лед, лето, мороз, ромашка, снегопад, подснежник, вьюга, радуга, метель, сугроб, листопад, лыжи, ласточка, рукавицы, вьюга.

Дети хлопают, отмечая «зимние» слова.

Незнайка: Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А ребятам не холодно?

Воспитатель: Если замерзнут руки, щеки, нос, мы сможем их согреть. Покажем Незнайке, как согреться в холод.

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Наступили холода»

-Да-да-да, (потереть ладошки друг о друга)

Наступили холода.

Да-да-да, (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду, (соединяем-разъединяем пальцы рук попарно)

Проскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду, (круговыми движениями легко растираем щеки)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды, (хлопаем в ладоши)

На снегу есть следы

Ди-ди-ди, (грозим пальцем)

Ну, заяц, погоди.

Воспитатель: Незнайка, мы зимой носим теплую одежду. Ребята назовите пожалуйста зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.

Дети отвечают. (Зимой мы носим теплую шапку. Зимой дети и взрослые одевают шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, валенки, теплые сапоги, шарф, варежки)

Незнайка: У нас все время тепло. Мы можем купаться, загорать, играть в футбол, кататься на велосипедах. А зимой, наверное, грустно все время сидеть дома?

Воспитатель: Нет, Незнайка, зимой нам не грустно. Можно придумать много развлечений.

Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой на улице. Ты слушай и смотри на картинки

Воспитатель обращает внимание на демонстрационный материал «зимние развлечения»

Дети составляют предложения. (Зимой весело кататься на санках, ледянках с горки. Зимой можно кататься на лыжах, коньках. Можно построить из снега крепость. Зимой лепят снеговиков и играют в снежки)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке зимние забавы, а он будет повторять за нами.

Дети встают свободно

Физминутка «Зима»

-Наконец пришла зима. (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома, (складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (двигаем руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (приседаем, руки вытягиваем вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах, (двигаем руками попеременно вперед-назад)

И играем все в снежки. (лепим и бросаем)

Воспитатель: Мы размялись. Поиграем с Незнайкой в снежки.

Игра малой подвижности «Попади в цель»

Дети получают по два снежка (из поролона) и бросают в корзину, Незнайка помогает.

Незнайка: Как весело! Обязательно научу своих друзей играть. Жаль, что я не умею лепить снежки.

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка. Мы научим тебя лепить снежки.

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок»

(координация речи с движениями)

Раз, два, три, четыре. (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (обводят указательным пальцем круг, сжимают ладонь, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз- подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два- поймаем, (приседают, ловят)

Три- уроним, (встают, роняют)

И сломаем. (топают на месте)

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу.

Звучит запись вьюги.

Воспитатель: Все в лесу покрылось пушистым снегом. Природа спит зимним сном под снежным одеялом. Вокруг белым-бело. Вьюга поет деревьям свою песню.

Дети открывают глаза.

Незнайка: мне понравилась песня вьюги, но вьюга закончилась.

Воспитатель: Незнайка, на лесной опушке дерево. Давай посмотрим.

Воспитатель показывает на дерево с разноцветными листьями.

Воспитатель: Мне кажется, что с деревом что-то не так.

Дети: На дереве осенние листья, а зимой листья облетают.

Воспитатель: Я предлагаю украсить дерево по-зимнему. Отстегните листочки и пристегните снежинки.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Какие у вас ловкие пальчики. Быстро вы украсили дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня волшебная снежинка, она кружится в воздухе. Проследите глазами за ее движением.

Зрительная гимнастика «Проследи, как летит снежинка» ( цель: снятие зрительного утомления)

-воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за ее перемещением. (4-5 раз)

Незнайка: Красиво кружилась снежинка.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь поиграть со снежинками вместе с нами?

Незнайка: Да, очень хочу. Научите меня.

Воспитатель: Хорошо, мы попробуем.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» ( цель: Способствовать укреплению верхних дыхательных путей)

Воспитатель произносит слова.

Дети сдувают с ладошки маленькие легкие снежинки.

-Как подул вдруг Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель: Вот еще снежинки. На них написаны слова. Ребята, о чем так можно сказать?

-Снежный (ком, дом, лес)

-Холодное (утро, солнце, дыхание)

-Морозный (день, воздух, узор, ветер)

-Трескучий (мороз, лед)

-Зимняя (дорога)

-Ледяные (горки, реки, сосульки)

-Колючий (ветер, снег, мороз)

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Я узнал о зиме и расскажу много интересного своим друзьям.

Итог.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться из леса в группу, пусть каждый скажет, чем мы занимались и что вам понравилось.

Будем передавать друг другу мячик и говорить по очереди.

Дети передают мячик и говорят.

Воспитатель: Незнайка, мы снова в нашей группе, и дарим тебе на память снежинки, которые вырезали сами ребята.

Дети дарят снежинки Незнайке.

Незнайка: Спасибо за подарки. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, вы старались, я приготовила для вас раскраски «зимние забавы».

Выбирайте ту, которая понравилась.

Дети выбирают раскраску.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 22:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД