любовь хрусталева
Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитывать интерес к сказке.
Приучать детей слушать народные сказки.
Формировать элементы наглядно-образного мышления, развивать внимание.
Познавательное развитие :
Обогатить знания детей о курочке, создания образа, о свойствах яйца (простое, золотое). Дать представление о белом, желтом цвете.
Речевое развитие :
Пополнять словарь детей новыми словами, воспроизводить некоторые действия в соответствии со словами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Социально-эмоциональное развитие :
Расширять представления об эмоциях (радость, огорчение, передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок в книге со сказкой, рассказывание по картинкам, индивидуальные беседы.
Материал и оборудование:
Игрушка курочки, гнездо, два яйца: одно белое, другое желтое, картинки, доска, шапочки курочки и цыплят для игры.
Содержание:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла курочка! (курочка сидит на гнездышке). Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ой, кто-то в гнездышко положил яички одно белое, другое желтое, золотое (показывает). Это яичко белого цвета! Маша, скажи, какого цвета яичко? Яичко белое. А, Ваня, как думает? Миша повтори. Скажем все – яичко белое, оно простое. А это яичко желтого, золотого цвета! Какого цвета это яичко? Яичко желтое, золотое (дети повторяют хором и индивидуально). Да, яичко не простое, золотое. Чьи же они? Об этом я расскажу вам сказку. Называется сказка «Курочка ряба». Слушайте внимательно! (воспитатель рассказывает сказку неторопливо, четко проговаривая слова, одновременно по ходу выставляет картинки). Понравилась сказка? – Да! – Ребята, кто жил вместе? – Дед, баба, курочка Ряба. – Какое яичко снесла курочка? Золотое. Покажите, как дед и баба били золотое яичко (дети кулачками бьют друг о друга). Не разбили. – Кто же разбил яичко? Мышка (ответы детей) – Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Покажите, как плакали дед и баба (дети закрывают глазки ладошками). – А, курочка, как прокудахтала? - ко-ко-ко (дети повторяют) – Не плачь деда, не плачь баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое. Давайте, я расскажу сказку еще раз (воспитатель рассказывает сказку без показа картинок). Молодцы ребята, внимательно слушали сказку! – Ребята, давайте с вами поиграем, я буду курочкой, а вы моими детками – цыплятками (воспитатель надевает себе шапочку и каждому ребенку). Вот какие цыплятки! (воспитатель начинает игру). Вышла курочка гулять, зернышек клевать (показывает, а за ней ребятки – желтые цыплятки, разбежались цыплятки кто - куда, пищат «пи-пи-пи», «ко-ко-ко, ко-ко-ко» не ходите далеко (все бегите ко мне, лапками гребите зернышки ищите. Игра повторяется 2-3 раза.