Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе

Наталья Андрианова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе

Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад № 61»

Конспект по развитию речи

Тема:

«Описание игрушки»

Первая младшая группа

Выполнила: воспитатель первой младшей группы №2

Андрианова Н. А.

Г. Дзержинск

2018г.

Цель: Формирование умения рассказывать о новой игрушке по просьбе воспитателя или по собственной инициативе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Описание игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать фонематическое восприятие.

Формировать умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Какого цвета?»).

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: Здороваться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».

Закреплять знание основных цветов.

Предварительная работа:

Изготовление дидактической игры «Шумящие мешочки», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,проведение дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, использование загадок, дидактическая игра «Шумящие мешочки», игровые приемы.

Материалы и оборудование: Игрушки (кукла, заяц, «волшебная» коробочка, аудиозапись для проведения физкультминутки (Е. Железнова «Зайка», мешочки с крупами, монетами, пуговицами.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей пройти в игровую комнату, в которой заранее ставит в центре стол. На столе стоит коробка. Вокруг стола расставлены стульчики по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, коробка! А, как вы думаете, что может быть внутри?

Дети:

Воспитатель: Чтобы коробочка открылась, нужно угадать загадки.

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети:

И еще одна загадка.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Вот и коробка открылась. А в ней сидят кукла и зайчик. Они пришли вместе, потому, что они друзья. Ребята, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель обходит всех детей и здоровается за ручку с каждым ребенком, давая возможность потрогать, погладить зайчика и куклу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательнее разглядеть наших гостей.

Какой зайчик?

Дети:

Воспитатель: Что у него на голове?

Дети:

Воспитатель: А, что на мордочке?

Дети:

Воспитатель: Глазки какие?

Дети:

Воспитатель: А, что еще у него есть?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а зайчик где живет?

А как он себя ведет в лесу? Что делает, если волка увидит? Значит он какой?

Дети:

Воспитатель: А вот подружка его храбрая! Она его учит не бояться и быть смелым! Давайте посмотрим на нее! Какая она, ребята?

Дети:

Воспитатель: Вам она нравится?

Дети:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у куколки есть!

Дети:

Воспитатель: Правильно, головка, тело, ручки и ножки!

Воспитатель: А что на личике у нее?

Дети:

Воспитатель: Правильно, глазки, носик и ротик. А во что она одета?

Дети:

Воспитатель: Какого цвета шапочка?

Дети:

Воспитатель: А штанишки какого цвета?

Дети:

Воспитатель: А кофточка какого цвета?

Дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что куколка делает?

Дети:

Воспитатель: Правильно, танцует. Какое у нее настроение?

Дети:

Воспитатель: Ох, устала куколка танцевать. Как куколка говорит? Давайте вместе скажем «Ох, устала!», «Ух!». Подуем на нее! Ей жарко! Ну, вот теперь ей стало лучше.

Ой, ребята, мне что-то зайчик шепчет на ушко. Он поиграть с вами хочет.

Проводится музыкальная физкультминутка «Зайка прыгал».

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайку за игру. Что скажем, как благодарим? Правильно, «спасибо» скажем. А теперь, мы с ребятами тоже предложим вам игру. У нас есть чудесные шумящие мешочки. Попробуйте с куколкой угадать, что в них спрятано. А ребята наши вам помогут. Поможем, ребята?

Дети:

Проводится игра, направленная на формирование фонематического восприятия «Шумящие мешочки». Воспитатель показывает детям, что в мешочке. Предлагает закрыть глаза и послушать, как звучит мешочек. Если в мешочке монетки, он звучит звонко. Воспитатель предлагает повторить звук «Динь-динь-динь». Если бумага, он шуршит. Звук «Шу-шу-шу». И т. д. После знакомства с содержимым мешочков, проводится вторая часть игры. Воспитатель шумит мешочком, дети пытаются определить, что внутри.

Каждый раз, когда воспитатель задает зайке и куколке вопрос «Что шумит?», ребята помогают игрушкам ответить.

Воспитатель: Зайка и куколка благодарят вас ребята, им очень понравилась игра! Спасибо они нам говорят. Скажем им вместе «пожалуйста»

Что ты говоришь, куколка? Ах, вам понравилось у нас, и вы хотите остаться поиграть! Хорошо! А, вам, ребята, понравилось играть с нашими гостями?

Дети: Да! Ну, хорошо. Тогда пойдем вместе играть и показывать зайке и кукле нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Программное содержание:Цели: • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи • Развивать речь путем составления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки для зверят» Цель: напомнить содержание ранее прочитанного произведения «Доктор Айболит»; Закрепить умение детей пользоваться словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки. Грузовик» Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения Тема: Описание игрушки (грузовик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2018 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД