Приложение МААМ

Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей» (3 фото)

Ирина Светлых
Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей»
Фото «Путешествие на заставу богатырей»
Конспект по развитию речи - фото

униципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ

«Детский сад№18»

КОНСПЕКТ

по развитию речи

«Путешествие на заставу богатырей»

для подготовительной логопедической группы

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие на заставу богатырей“» размещена в разделах

выполнила воспитатель

подготовительной логопедической группы

Светлых И. С.

Саратов 2012г

Цель: Познакомить с былиной, как с одним из фольклорных жанров;

формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

1). Научить правильно, составлять описательных рассказ названий элементов костюма и оружия русского богатыря.

Развивающая :

1).Вызвать интерес к языку былин сказаний.

2). Познакомить с оружием и одеждой богатырей.

3). Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

1).Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них.

2). Воспитывать патриотизм.

Предварительная работа:

1).Чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович».

2). Рассматривание картин В. М. Васнецова «Богатыри», «витязь на распутье»

3). Заучивание пословиц и стихов.

Материал:

Костюм тетушки Алены (сарафан).

Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Игрушки : конь, богатырь с элементами одежды, оружия

Картинки с изображением оружия богатырского и современного, камень, свитки, клубок ниток, ковер.

Мультимедийная презентация (слайд-шоу)

Музыкальное сопровождение : Утро Э. Грига, русская народная мелодия «Сударушки», «Детская дружба».

ХОД:

Детей встречает тетушка Алена, предлагает всем удобно расположиться в «горнице» на лавке и поговорить о том, как жилось людям на Руси в старину (звучит «Утро» Э. Грига)

- воспитатель: Ой вы добры молодцы и красны девицы!

Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир, да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А говорили мы с вами о богатырях, защитниках Земли Русской, которые жили очень давно, а слав о их подвигах дошла до наших дней.

Ребята, как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами (слайд «Богатыри»)

- дети: Мы узнали о богатырях из былин.

- воспитатель: Правильно. А что такое былина? От какого слова произошло это название?

- дети: Слово «Былина» произошло от слова «быль».

«Быль» - это произведение, рассказывающее о событиях, которые были на самом деле. (Показ слайда «Древняя Русь»)

- воспитатель: Ребята боле1000лет назад славяне основали свое государство и назвали Русью. На Русь совершали набеги враги: хазары и монголо-татары и приходилось постоянно от них защищаться, они грабили и сжигали дома, а людей убивали и увозили в плен. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Называли их Русичами (показ слайда «Набеги на Русь монголо-татар.

Жили среди русичей богатыри защитники нашей Родины в древности.

Вот так они выглядели (показ иллюстрации картины В. М. Васнецова «Богатыри».

- воспитатель: кто изображен на картине?

- дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

- воспитатель: А как вы думаете, который из них Алеша Попович?

- дети: Тот, который моложе

- воспитатель: А почему у Алеши было прозвище Попович?

- дети: Ответы

- воспитатель: А почему У Добрыни было прозвище Никитич?

- дети: Ответы

- воспитатель: А у Ильи почему было прозвище Муромец?

- дети: Ответы

- воспитатель: Ребята, а как изображены богатыри на картине?

- дети: Богатыри сидят верхом на конях, они вооружены

- воспитатель: Назовите, чем вооружены богатыри?

- дети: У Ильи Муромца- щит и конь

У Алеши Поповича – лук и стрелы

У Добрыни Никитича – в руке меч

- воспитатель: Во что одеты богатыри?

- дети: Ответы

- воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают богатыри в чистом поле в доспехах, вооруженные верхом на конях? Илья Муромец напряженно вглядывается в даль Что же они там все-таки делают?

- дети: Они стоят на заставе, выглядывают не наступает ли враг на Русь. Охраняют родную землю от врагов

- воспитатель: А чтобы стать защитниками, как богатыри, какими нужно быть?

- дети: Храбрыми, смелыми, сильными, отважными.

- воспитатель: А мы с вами сможем совершить благородные поступки и быть храбрыми и попробовать свои силы?

- дети: Да

- воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на заставу к богатырям. А на чем мы можем отправиться путешествовать?

- дети: Ответы.

Воспитатель достает из сундука ковер, дети удобно располагаются на нем и под музыку и показ слайда («Русь с высоты птичьего полета)

Отправляются в путешествие древнюю Русь

- воспитатель: Вот мы и на месте. Но сначала давайте вспомним, перед тем, как отправиться в путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

- дети: Дорогу.

- воспитатель: Правильно. Ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нем написано: Пойдешь направо - деньги и слава, пойдешь налево - друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо - ждет опасность и богатырская застава. Так ребята, какую мы с вами выберем дорогу? (показ слайда «Камень в лесу»).

- дети: Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель идет с детьми прямо по дороге и перед ними лежит свиток (задание №1)

Для начала разомнитесь, По веревочке пройдитесь, со ступать с не нельзя, пропасть вас там ждет друзья. (на полу разложена канатная веревка, по которой детям нужно с закрытыми глазами, руки на пояс) Музыкальное сопровождение русская мелодия «Сударушки»

- воспитатель: Молодцы! Задание выполнили

Далее на пути лежит второй свиток с заданием (задание №2)

Вот преграда на пути, ее так просто не пройти.

Надо быстро вспомнить и пословицы сказать.

(Нужно сказать пословицы, поговорки о смелости, отваге и Родине, русских героев)

-Тот герой, кто за Родину – горой

- кто смел, тот на коня сел

- За край свой – насмерть стой

- Сам погибай, а товарища выручай

- Жить - Родине служить

- Если дружба велика, будет Родина крепка

- Не родом богатырь славен, а подвигом

- воспитатель: Молодцы! Идем дальше. (Задание №3)

Воспитатель разворачивает свиток и читает :

«Здесь преграда на пути: не проехать, не пройти.

Соловей - разбойник злой мост сломал нам над рекой, чтобы дальше нам пойти богатыря в дорогу снаряди» (показ слайда «Соловей – разбойник, звучит музыка «Детская дружба»)

- дети: оседлают коня игрушку, снаряжают куклу богатыря в доспехи и вооружают его

- воспитатель: С этим заданием вы справились.

Дети с воспитателем следуют дальше и находят 4 свиток

(задание №4)

Здесь преграда, здесь кощей. Ест он много-много щей, чтобы дальше вам пойти, нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри» (показ слайда «Кощея бессмертного»)

И последнее задание (задание №5)

- воспитатель: Зачитывает свиток

«Все преграды покорились, дальше в путь вы все пустились, Но у вы не тут-то было, вихрем все вдруг закружило. Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути. Тут спасенья не ищи! Но ребята не зевай и оружие скорей выбирай!

(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современного (показ слайда «Змей Горыныч»)

Эвристическая беседа (метод проблемного обучения)

- воспитатель: Ребята вот мы с вами и победили.

Все испытания прошли смело и храбро, как русские богатыри.

Ребята, а как вы думаете – богатыри это реальные герои?

- дети: Ответы

- воспитатель: Сказания о богатырях и называются былинами.

А Соловей – разбойник, Кощей бессмертный, Змей Горыныч- это реальные герои?

- дети: Ответы

- воспитатель: А где их можно еще встретить?

- дети: В сказках.

- воспитатель: Так что же у нас получается – богатыри реальные люди, а их противники (враги) сказочные герои?

Как так получается?

Кто же представлен в виде сказочных героев6 Соловья-разбойника, змея Горыныча, Кощея бессмертного? С кем же на самом деле воевали богатыри?

- дети: Хазры, монголо-татары

- воспитатель: Все эти сказочные герои собирательный образ реальных врагов

Наше путешествие подходит к концу, а мы с вами давайте вспомним какой завет (правило) нам оставили богатыри

- дети: Любить Родину, защищать и беречь ее.

Защищать слабых, стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными

1 ребенок : И преданья старины забывать мы не должны.

2 ребенок : Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.

Хором все вместе: Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Публикации по теме:

Новогодняя ёлочкаНовогодняя ёлочка Поделка из бросового материала «Новогодняя ёлочка» Материалы: стаканчики от йогурта «Растишка» зелёного цвета – 3 штуки; цветная бумага.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 14:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Светлых (УИ 28177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД