Ольга Ващенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мои шутки и смех веселят всех»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои шутки и смех веселят всех»
Задачи. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Уточнить значение обобщающего наименования «одежда». Уточнять и закреплять произношение звуков ч, щ. Учить проводить звуковой и слоговой анализ слова. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединять предложения в короткий текст.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мои шутки и смех веселят всех“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы, инструменты, оборудование. Игрушка Петрушка, кузовок; карточки с загадками; картинки с отгадками: черепаха (2, щетка (2, плащ, грибы, лисички; доска, мел, наборное полотно; игрушки и предметы: шляпы, береты, платки, накидки, палка-лошадка, дудочки, ободки и маски зверей: коза, курица, заяц (по усмотрению воспитателя).
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
Появляется Петрушка. Приветствует детей, предлагает поиграть с ним. Далее все занятие ведется от лица Петрушки.
На столе раскладываются карточки с загадками, а в кузовке Петрушки — картинки-отгадки. Того, кто будет отгадывать загадку, выбирают с помощью считалки: «ча-ча-ча, щу-щу-щу, я отгадку отыщу!»
Выбранный считалкой ребенок берет наугад карточку с загадкой. Петрушка зачитывает загадку. Ребенок ищет картинку-отгадку в кузовке и выставляет ее на панно. Если ребенок не справляется с заданием, дети ему помогают. Отгадавший ребенок (или тот, кто ему помог) выбирает следующего игрока. В процессе отгадывания загадок Петрушка ведет с детьми диалог: задает наводящие вопросы, подсказывает, удивляется, хвалит.
Используются следующие загадки:
По песку ползет без страха Костяная. (черепаха)
Людям часто я нужна,
Я похожа на ежа.
Колкие щетинки
Уберут пылинки. (Щетка)
Как зонт от дождя укрывает,
От ветра холодного нас защищает. (Плащ)
Медленно ползет,
Домик на себе везет,
Панцирь будто щит
Из кусочков состоит. (Черепаха)
С пастой я зубной дружна. Рано утром вас встречаю, Перед сном вас поджидаю, Зубы чистить помогаю. (Зубная щетка)
Солнца яркие лучи
Разукрасили грибы,
И стоят в траве сестрички,
Это — рыжие. (лисички).
Затем Петрушка задает детям каверзные вопросы:
Какой звук слышится в словах «Черепаха», «лисиЧки»? В сло
вах «Щщщетка», «плащщщ»?
Где находится звук ч в слове «черепаха»? «Лисички»? В начале,
в середине или в конце слова?
Где находится звук щ в слове «щетка»? «Плащ»?
Сколько слогов в слове «черепаха»? В слове «лисички»?
(Педагог предлагает проверить себя хлопками: сколько хлопков — столько слогов.)
Как можно назвать одним словом эти предметы: рубаха, плащ,
пальто? (Одежда.)
Какую одежду вы знаете?
Какие головные уборы вы знаете?
Какую обувь?
Петрушка вразбивку подходит к отдельным детям, выслушивает ответы, исправляет ошибки.
После этого Петрушка предлагает детям встать в круг и разучить скороговорку: «Ткет ткач ткани на платье Тани»
Дети идут по кругу, произносят скороговорку в медленном темпе, негромко; затем — в умеренном темпе, шепотом; помогают себе, сжимая и разжимая кулаки. Повторяется 3-4 раза, после чего дети садятся на места.
Затем педагог говорит, что Петрушка прослышал, что дети умеют читать и писать, и хочет это проверить. Петрушка пишет на доске
слово ЦИРК и просит детей прочитать его. Затем Петрушка просит детей написать на доске слова: ШАР, ЖИРАФ. Спрашивает у детей, кто может написать слово ШАРФ? В случае затруднения воспитатель помогает, подсказывает.
Педагог говорит, что Петрушка хочет потешить, рассмешить детей. Читает перевертыши:
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор,
На булановой телеге
На скрипучей лошади
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком,
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
Петрушка обращает внимание детей на разложенные на столе элементы костюмов для ряжения: шляпы, береты, платки, накидки, палку-лошадку, дудочки, ободки, «звериные» маски и т. п.
Петрушка предлагает детям отобрать нужные им предметы и сочинить свои небылицы. Вызывает желающих детей по одному. Возможен вариант совместного сочинения двух-трех детей. Игра переходит в свободную деятельность детей.