МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Екатерина Маранова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Учитель-логопед: Маранова Е. Н.

2018 г

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме;

• продолжать учить детей определять количество слогов в словах и употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти, экс-кур-си-он-ный);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дорогая моя столица, золотая моя Москва“» размещена в разделах

• продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже (много тигров);

• закреплять умение образовывать новые формы существительного (Москва - москвичи);

• обобщать знания детей о Москве;

• актуализировать в речи понятия «дикие»/«домашние» животные и их названия.

2. Развивающие:

развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражений (Москва – сердце России; золотая Москва);

• развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

• вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

• развивать пространственные представления.

3. Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своей столице.

Оборудование:

• бейджики с именами детей (оформленные детьми) и бейджик «представитель туристической фирмы»;

• карточки для подписи автобуса («экскурсионный»; знак «осторожно дети»);

• билеты на автобус;

• схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы;

• картинки с достопримечательностями Москвы;

• предметные картинки животных, картинки дерева и дома;

• музыкальное оформление – гимн Российской Федерации;

• детские рисунки о Москве для оформления группы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Москве;

заучивание стихотворений о Москве;

пословиц и поговорок о Москве;

чтение произведений художественной литературы о Москве;

рассказывание об истории Москвы;

рисование «Спасская башня»;

аппликация многоэтажных домов;

изготовление бейджиков (дети сами печатали на них свои имена).

Словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, турист, туристическая фирма, Большой театр, Московский зоопарк, арена цирка, Юрий Долгорукий, А. С. Пушкин.

Ход занятия:

Организационный момент:

I. Воспитатель (В): Как называется наша страна? Назовите, пожалуйста, столицу нашей родины.

Дети (Д): Наша страна называется Россия. Столица нашей родины – Москва.

В: Правильно. А люди нашей страны – россияне. И все они говорят на русском языке. Русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о Москве прославляют столицу нашей необъятной Родины. Вся история отражена в пословицах о Москве.

Никита:

• За делом и в Москву невелик проезд.

• Видна из Кремля вся русская земля.

• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Григорий:

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Елизавета:

Москва верстой далека, да сердцу рядом.

Иван:

• Москва - всем городам Мать.

• Москва людна и хлебна.

• Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

Алена:

• Из Москвы, как с большой горы, всё видно.

• Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

• Москва веками строилась.

Матвей:

• Москвой - столицей вся страна гордится.

• За Москву-мать не страшно и умирать.

• Наш городок Москвы уголок.

(Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл).

В: А я тоже знаю пословицу: Москва – сердце России. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).

Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в столицу нашей родины Москву. А теперь давайте получим билеты и отправимся в путь. Занимайте места, согласно полученным билетам.

II. 1) Логопед (Л): Здравствуйте, дети подготовительной группы, я представитель туристической фирмы. Вы знаете, чем занимается туристическая фирма?

Д: Путешествиями и экскурсиям.

Л: и сегодня я предлагаю вам провести экскурсию по городу Москва. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию?

Д: Экскурсовод.

Л: Правильно, экскурсовод.

Это длинное слово мы прохлопаем: экс-кур-со-вод. Сколько слогов(4) Выложите столько прямоугольников, сколько слогов в этом слове. О чём рассказывает экскурсовод? О достопримечательностях. Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько слогов(8) Давайте и его выложим из прямоугольников. Молодцы!

(Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают. Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).

Мы сегодня будем экскурсоводами и будем знакомиться с достопримечательностями города Москва. Наш автобус отправляется на экскурсию, значит он экскурсионный. Давайте прохлопаем и это слово: экс-кур-си-он-ный. Сколько слогов(5) Выложите количество слогов прямоугольниками. (Логопед прикрепляет к партам, поставленным в ряд, надпись «экскурсионный»). Юные экскурсоводы наденьте бейджики и отправляемся. (Обратить внимание на наличие бейджиков (дети сами печатали на них свои имена).

2) В: Обратите ваше внимание направо/налево там находится … памятник Юрию Долгорукому/А. С. Пушкину/Большой театр. Давайте выйдем из автобуса и подойдем поближе.

(Ребята узнают и называют достопримечательности, составляют описательный рассказ по картинке с опорой на схему).

• Я - экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя)

• Что это? В каком городе находится?

• Памятник это или архитектурное здание?

• Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

• Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает)

В: Остановка – памятник Юрию Долгорукому.

Иван (примерный рассказ):

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Иван. Это памятник Юрию Долгорукому. Этот скульптурный памятник поставили в честь основателя Москвы – Юрия долгорукого. Он находится на Тверской площади.

В: Остановка – памятник А. С. Пушкину.

Никита (примерный рассказ):

- Здравствуйте, уважаемые туристы. Я экскурсовод. Меня зовут Никита. Это памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Его воздвигли в честь известного русского поэта. Вот как Александр Сергеевич Пушкин написал о Москве:

" Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!"

В: Остановка – Большой театр.

Алена (примерный рассказ):

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Алена. Это Большой театр. Это достопримечательность города Москва. Это архитектурное здание. В нем показывают спектакли и работают актеры и актрисы.

3) Физминутка:

В: Ребята, остановка.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравстуй, наша Родина,

Город наш … (Москва)».

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

(Дети гордо маршируют по ковру).

4) Посадка детей.

В: Давайте продолжим путь. Следующая остановка Кремль/Московский зоопарк/Цирк на Цветном бульваре.

В: Остановка Кремль.

Матвей (примерный рассказ):

- Я экскурсовод. Меня зовут Матвей. Это Кремль. Здесь есть Спасская башня, на ней часы. Их называют курантами.

В: Остановка Московский зоопарк. Здесь нас вместе с экскурсоводом встречает представитель туристической фирмы.

Дмитрий (примерный рассказ).

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Дима. Это Московский зоопарк. В нем очень много животных. И животные там живут не в клетках, а в вольерах.

Л: А какие животные есть в зоопарке? Посмотрите на картинки.

Д: Зебра, лев, лошадь, волк, тигр, лиса, кролик, корова, поросенок, осел.

Л: А как вы думаете, в зоопарке много животных или по-одному?

Д: Много.

Логопед: А много кого? Давайте назовем.

Д: много зебр, много львов, много лошадей, много волков, много тигров, много лис, много кроликов, много коров, много поросят, много ослов.

Л: В зоопарке есть животные, живущие дома и на природе. Как их называют?

Д: Домашние и дикие.

Л: Давайте разделим их на две группы. К дереву отнесем диких животных, к домику – домашних. (Логопед вызывает к доске двух детей, они распределяют картинки).

(Домашние: лошадь, кролик, корова, поросенок, осел. Дикие: зебра, лев, тигр, волк, лиса).

В: Остановка – цирк.

Шахриноз (примерный рассказ).

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Шахриноз. Это цирк. Он находится в Москве на Цветном бульваре. Здесь работают артисты, клоуны, акробаты и много различных животных.

5) В: Давайте сядем в автобус и поедем назад. В наше любимое великое село. Стоп, приехали.

А теперь назовите символы Российской Федерации и президента нашей страны (Флаг, герб, гимн, Путин В. В.) Предлагается прослушать стоя гимн Р. Ф.

6) Л: Вы живете в Великом селе, значит вы великоселы. Никита живет в Гаврилов-Яму – он гаврилов-ямец. Люди, живущие в столице Москве – москвичи, женщина - москвичка, мужчина – москвич).

А если наши гости из Ярославля (ярославцы, ярославец, ярославка, ярославна, Ростова (ростовчане, ростовчанин, ростовчанка, Переславля (переславцы, переславец, переславна). Молодцы!

7) Я знаю, что вы подготовили стихи, прочитайте их, пожалуйста:

Матвей:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва, –

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива! (В. Брюсов).

Алена:

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имя – город Москва,

Для площади – Красная площадь. (И. Токмакова).

Иван:

Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой, Никакая другая держава

Не имеет столицы такой.

III. Итог:

В: Ребята, вот наша экскурсия и подошла к концу. Чем же мы сегодня с вами делали и видели? Что вам особенно понравилось?

(Ответы детей)

Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.

Публикации по теме:

Цикл занятий в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Система конспектов в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Занятие № 1 Беседа Тема : «Моя Россия» Цель: уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия по рисованию «Моя Москва» в подготовительной группе Цель: • Формировать интерес и любовь к красоте род Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — столица нашей Родины» Разработал воспитатель I категории Холоша Татьяна Васильевна. МДОУ №12 г. Раменское. НОД -ПОЗНАНИЕ Тема: «Москва-столица нашей Родины» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД