Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц

Екатерина Хайлова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц

Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники.

Задачи:

-закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение внешних признаков, чем питаются, характерные повадки

-обогащение словаря

-активизация глагольного словаря, совершенствование навыков использования предложно-падежных конструкций.

-совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в родительном и предложном падежах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

-совершенствование навыка составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу.

-развитие познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности,

-развитие внимания, памяти, мышления, через выполнение предложенных заданий.

-воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

-формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. «Здравствуйте дорогие ребята». Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и часто смотрю на вашу голубую планету в телескоп. Я знаю, что у вас в России есть зима и очень на улице в это время очень холодно.

А есть ли на вашей планете страны, где всегда тепло и никогда не бывает снега? Посылаю вам фотографии животных, которых я никогда не видел, но очень хочу узнать о них побольше. С нетерпением буду ждать от вас ответа. Лунтик».

- Ну что поможем Лунтику? Тогда я предлагаю вам поиграть в игры и выполнить задания. Все это мы будем снимать на камеру, а потом отправим это видео Лунтику.

В: Готовы!

Тогда слушайте мою загадку:

«Самый теплый материк живописен и велик

Тут живет среди саван много львов и обезьян»

Д: Африка

(призентация)

В: Правильно. А как вы думаете, почему на карте Африка нарисована желтым цветом?

Д: ответы детей

В: правильно, Африка – это царство самого жгучего и палящего в мире солнца, горячего песка. Там никогда не бывает снега.

Царь зверей — большая кошка

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный (лев)

В: Почему льву важно быть не заметным? Что ему помогает остаться не заметным? Чем внешне отличаются львы от львиц? Кто ходит на охоту?

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В: Как вы думаете, зебра – это лошадка белая, в черную полоску или черная в белую полоску?

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

В: Зачем жирафу такая длинная шея? Чем привлекает жираф?

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый … (Слон).

В: Как называют нос у слона? Зачем слону такой хобот? Как его еще называют?

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них - на семь суток! (Верблюд)

В: Как вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни? Зачем ему горбы?

В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А как можно назвать этих животных?

Д: Животные жарких стран

В: Правильно, а каких животных мы свами не назвали, но они тоже живут в Африке?

Д: обезьяны, носорог, бегемот, гепард, кенгуру, крокодилы, леопард

Д. И. «Самый внимательный»

Сейчас предлагаю проверить насколько вы внимательные. Вам надо назвать животных, в названиях которых есть звук Л (крокодилы, леопард, звук Р (носорог, кенгуру, крокодил, леопард, звук Б (обезьяны, бегемот)

Молодцы, справились с заданием

В: Ребята, посмотрите вот такие фотографии прислал нам Лунтик, но изображения на них не получились, а остались только тени. Поможете разобраться, кто на них изображен?

Дидактическая игра «Чьи тени?»

(совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в родительном падеже)

Дети берут картинки и называют животных, которые на них изображены, начиная свой ответ со слов «Я вижу…»

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

В: Отдохнули немножко, а теперь продолжим. Вот сейчас мы посмотрим как вы хорошо знаете животных жарких стран. И предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Угадай кто?» я буду называть признаки животных, а ваша задача угадать, о ком идет речь.

Топает, как… (слон)

Бегает, как … (конь)

Извивается, как … (змея)

Выносливый, как (верблюд)

Толстый, как (бегемот)

Медлительный, как ….(черепаха)

Повторяет, как… (попугай)

Кривляется, как… (обезьяна)

Лохматый, как (лев)

В: Молодцы, отгадали всех животных. А теперь я предлагаю вам превратить этих животных, в огромных.

Д. И. «Это кто такой большой?» (с мячом)

Я вам называю животного, а вы должны мне его назвать, добавив частицу ИЩ (страус- страусище)

Лев, жираф, крокодил, слон, верблюд, носорог, бегемот, зебра.

В: Молодцы, справились с заданием, хоть оно было и не очень простое.

А теперь ребятки давайте представим себя экскурсоводами, и с помощью мнемотаблиц, которые мы с вами подготовили, рассказать о животных.

(предварительная работа с детьми, составление мнемотаблиц)

Дидактическое упражнение «Экскурсовод»

Рассказы детей

В: Как вы думаете, у всех этих животных есть детеныши?

Д: да

В: А давайте вспомним как из называют

Д. И. «Кто у кого?»

Я называю животного, а вы мне говорите его детенышей (один-много)

У львица- львенок, львята

У тигрицы- тигренок, тигрята

У слонихи – слоник, слонята

У верблюдицы –верблюжонок, верблюжата

У кенгуру- кенгуренок, кенгурята.

В:Если в жаркую страну (сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду, (по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.

Хорошо живется им – (сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

В: Я надеюсь, что Лунтик узнал много нового и интересного о животных жарких стран.

А что вам запомнилось? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? А какие задания были для вас трудными?

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран» Фронтальное логопедическое занятие «Животные жарких стран» Ход занятия Орг. момент Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач «Айболит и Бармалей»Открытое занятие по физическому.

Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» Задачи: - расширять представления детей о внешнем виде, жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД