Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Надежда Терюкова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт»

Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь чётко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, почтовый конверт с письмом от Маши и Медведя, предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, неба с облаками, разрезные карточки по теме «транспорт».

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А ещё сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте я его прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша решила построить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорят, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Маше и медведю?

Ответы детей: Да, готовы!

Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Приготовили ручки, смотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: А теперь, давайте разбудим наши глазки.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо, кругом)

Свободны машины и ночью и днём.

(Хлопают глазами.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами готовы рассказать Маше и медведю всё, что знаем о транспортных средствах.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок (поезд).

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём (велосипед)

3. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

4. Стальная птица.

В небеса стремится

А ведёт её пилот

Что за птица (самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетало,

Стрекозу напоминает.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолёт)

6. Воздухом наполним шар,

И корзинка будет там.

Заберёмся мы в неё

Полетим мы вверх легко (воздушный шар)

7. Паруса поднимем мы,

Не боимся и волны.

Лишь бы ветер не затих,

Будем плавать вверх и вниз. (Яхта)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. Корабле

9. Я на суше не живу,

Только по воде плыву.

По реке я вверх и вниз,

Отвожу людей в круиз. (Пароход)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель: Как вы думаете, как все отгадки можно назвать одним словом?

Ответы детей. Это транспорт.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Ребята, а вы знаете, что слово «транспорт» означает перемещение в пространстве. Ездит, летает, плавает.

Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт правильно»

У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта:

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (водный транспорт);

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт);

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный транспорт).

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом. Необходимо определить, к каким видам транспорта относятся картинки.

Например: Автобус - какой вид транспорта и почему? (поезд, самолёт и т. д.)

Воспитатель: Послушайте следующее задание.

«Как передвигается транспорт».

Я начну предложение, а вы должны его закончить:

Пароход плывёт, а машина…- едет,

Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…- едет,

пароход плывёт, а поезд…- едет.

Воспитатель: Как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Ответы детей: Управляет человек.

Воспитатель: А что нужно для этого чтобы управлять транспортом?

Ответы детей: Здоровье, обучиться и иметь права.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолётом (пилот)

Машиной (шофёр)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблём (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

Чем управляет машинист (поездом)

Ракетой (космонавт).

Чем управляет велосипедист, пилот, шофёр, мотоциклист, капитан, машинист, космонавт.

Воспитатель: Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, я буду называть транспорт в единственном числе, а вы будете отвечать мне во множественном:

Игра «Один — много»

Это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Это машина, а в городе много… машин.

Это самолёт, а в небе много… самолётов

Воспитатель: Какие вы внимательные, ребята молодцы! А теперь попробуйте назвать транспорт ласково:

Воспитатель Дети

самолёт самолётик

машина машинка

автомобиль автомобильчик

вертолёт вертолётик

грузовик грузовичок

трамвай трамвайчик

лодка лодочка

плот плотик

троллейбус троллейбусик

автобус автобусик

корабль кораблик

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру

«Летим, плывём, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под бубен. Когда бубен перестанет играть, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображён на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывёт водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный транспорт (летят, махи руками).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание на внимательность.

Игра «Сбор пазлов»

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Какие получились у вас картинки?

Ответы детей. Транспорт.

Воспитатель: Скажите, а что мы называем транспортом?

Ответы детей: Это всё, на чём можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель: А как транспорт различают по месту передвижения?

Ответы детей: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, скажите, на каком транспорте Медведь привезёт Маше строительные материалы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают красивые карточки за правильные ответы.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе" Наземный транспорт" Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Тема "Транспорт". Цели: -продолжать знакомить детей с различными видами транспорта; -обобщать знания по теме "Транспорт"; -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в младшей группе Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт». Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов Задачи: Образовательные: • формировать понятие «транспорт»; • закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 17:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД