Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Ирина Жилиховская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Задачи:

1. Обучающие: развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать память, внимание, воображение (в придумывании новых эпизодов сказки, логическое мышление, упражнять в выразительности речи детей)

3. Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству;

воспитание навыков сотрудничества, коммуникативных качеств.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Оборудование и материалы: текст сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», сюжетные картины из сказки, фланелеграф, вырезанные из картона контуры домика, деревьев; письмо, карточка со схематичным изображением девочки.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой. Проводится артикуляционная гимнастика.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? Ответы детей

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? Это те сказки, которые придумали простые люди

Воспитатель: Что бывает крылатое? Птицы

Воспитатель: Что бывает мохнатое? Животные, звери

Воспитатель: Что бывает масляным? Еда, пирожки, блины

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту

Основная часть

Воспитатель читает сказку

Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Дидактическая игра «Чья работа?».

Воспитатель показывает картинки на которых изображены герои сказки, выставляет их вверху фланелеграфа, внизу – картинки - «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Плохо

Воспитатель: Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты? Полбока лиса съела.

Воспитатель: А с мышью что случилось?

Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?

Сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами заливается.

Воспитатель: Когда же, друзья мои, так бывает?

Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет

Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

Не хватает лисички

Воспитатель достаёт лисичку и прикрепляет рядом

Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту? Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Вы рассказали всю сказку и ничего не забыли.

-Но, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает карточку со схематичным изображением девочки). Как вы думаете это мальчик или девочка? А как её назовём? Хорошо. Представьте, Маша гуляла в лесу, заблудилась и увидела домик и постучалась. Что было дальше? Как можно придумать продолжение нашей сказки?

Дети фантазируют и рассказывают свои версии продолжения сказки.

Воспитатель: Ребята, чему нас учит эта сказка?

Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД