Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,
• дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек,
• формировать умение детей общаться между собой,
• расширить знания детей о добрых и плохих поступках,
• продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,
• составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,
• пополнять словарь словам вежливости,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Что такое хорошо, а что такое плохо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• развивать связную, диалогическая речь,
• воспитывать культуру общения дошкольников.
Материал: сюжетные картинки «Опиши поступок», стихи, красный и зеленый кружочки на каждого ребенка, видео задание от тетушки Совы, повязка на глаза, сердечки для друзей.
Ход занятия :
Психогимнастика «Приветствие».
Ручки друг другу протянем,
Улыбку всем пошлем.
Доброе утро! Добрый день!
Нашу встречу начнем!
Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?
— Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости, где проверим насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко справитесь.
— Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность, грубость?
— Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики.
— А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.
Остановка «Добрые слова»
Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»
— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)
— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)
— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)
— В каких случаях говорим спасибо?
— Когда пригодится слово пожалуйста?
— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)
— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.
Чтение стихотворения «Волшебные слова»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи, «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Игра «Вежливая просьба»
Воспитатель называет различные движения, а дети их показывают только тогда, когда он добавляет слово «пожалуйста»
Вторая остановка «Верные друзья»
Детей встречает тетушка Сова.
— Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.
Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»
Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.
Физкультминутка «Дружба».
По дороге мы идем. (Дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. (Садятся)
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. (ложатся)
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру (дети становятся в круг)
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (становятся в круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. (Встают и идут дальше)
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи
— Молодцы! А теперь еще одна игра.
Дидактическая игра «Да или нет»
(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)
— Никогда не делись игрушкой с другом.
— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
— Не пытайся всегда быть первым.
— Никогда не уступай, ругайся с другом.
— Не ругайся, играй дружно.
— Если друг в беде не помогай ему.
— Решай спор словами, а не кулаками.
Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать.
Остановка «Хорошие поступки»
Дидактическая игра «Опиши поступок»
Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.
Игра «Угадай по голосу»
Ведущему завязывают глаза, ребенок говорит вежливое слово, ведущий отгадывает кто сказал.
Итог. Рефлексия
— Вот наше путешествие и подошло к концу, пора отправляться домой. А вы не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.
— А на память о нашем путешествии подарите своему другу или подруге сердечко, которое вы сделали для них.