Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]»

КОНСПЕКТ

ОД по развитию речи в старшей группе

«Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.

Задачи:

• Определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец).

• Закрепить умение составлять предложение.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]“» размещена в разделах

• Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Предметные картинки на звуки ц и ч (ножницы, цыплёнок); Картинки на развитие зрительного внимания; Игрушки (Цыпленок, чебурашка, мяч).

Раздаточный материал: Карточки для звукового анализа слова;

• Предметные картинки на звуки Ч и Ц, картинки для составления предложений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте веселые стихи про звуки ц и ч

• Умеет Вася Цаплин

Ходить как Чарли Чаплин!

• Удача ждет Серё жу:

Удаться дело может!

• Посетил сегодня чех

На заводе папин цех!

• В ЦУМе кольца продавали

В чуме чукчи отдыхали!

• Зайцы к дому подбежали

Зайчик, где ты? — закричали.

• В лечебницу волчица

Вела волчат лечиться!

• У цепочки — два конца…

У цветочка есть пыльца,.

А у птицы — три яйца!

Вылупятся три птенца!

• Прочитала ученица

Про ячмень и чечевицу…

Чем бы девочке помочь

Это выучить точь-в-точь?

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить про звуки ц и ч.

Воспитатель показывает детям картинки (ножницы и цыплёнок).

Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы? (Чик, чик, чик.)

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А как зовём цыплят? (Цып, цып, цып.)

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Эхо».

(Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса, а дети по очереди повторяют) :

Ц-Ц-Ц; Ч-Ч-Ч; Ц-Ч-Ц; Ц-Ч-Ч; Ч-Ц-Ч; Ч-Ч-Ц; Ч-Ц-Ц; Ц-Ц-Ч; Ц-Ц-Ч-Ч; Ч-Ч-Ц-Ц; Ч-Ц; ЦА-ЦА-ЦУ; ЧУ-ЧА-ЦА; ОЧ-ОЧ-УЧ; АЧ-АЧ-УЧ.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске картинку на развитие зрительного внимания.

Воспитатель: Посмотрите, что прячется на картинке? Назовите все предметы. Назовите предметы в которых есть звук ц и звук ч. (Аналогичные работы с другими картинками).

Воспитатель: Дети, возьмите свои картинки, которые лежат у вас в конвертах и посмотрите, что на них нарисовано? Назовите свои картинки. Скажите, какой звук в вашем слове «ц» или «ч»? Где находится этот звук? В начале, в середине или в конце слова?

Воспитатель: Ребята, Чебурашка и Цыплёнок предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Те, у кого в названии картинки звук Ч – живут в домике с чебурашкой. А у кого звук Ц – с цыплёнком. (Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, привлекая к проверке детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте потешку:

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

Воспитатель: Какие слова со звуком Ч встречались в потешке? (Хочешь, прокачу, постучу).

Воспитатель: Вспомните слова со звуком Ц. (Цок-цок, копытцем).

Давайте повторим потешку все вместе (хором).

• Громко и медленно;

• Тихо;

• Тихо и быстро.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два цыплёнка

И сказали: «Пи-пи».

Повстречались два утёнка

И сказали: «Кря-кря».

Повстречались два котёнка

И сказали: «Мяу-мяу).

Повстречались два щенка

И сказали: «Гав-гав».

Повстречались два быка

И сказали: «Му-му.

Смотрите какие рога!

Забодаю-забодаю!»

Воспитатель: А сейчас откройте свои конверты и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Составьте предложение по своей картинке.

Игра «Большой – маленький.

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Яйцо – яичко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Воспитатель: Послушайте веселые стихи про звуки ц и ч.

Ц

Мой котёнок очень ловко

Ночью мышь поймал в кладовке.

Цепко сцапал: цап-царап!

Мышь не вырвалась из лап.

Цап!

Ч

«Ч-чхи!» - чихаю я с утра.

Пить лекарство мне пора.

Если вылечу простуду,

К вечеру чихать не буду.

Ч-ч-хи!

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002

Хомякова Нелли Евгеньевна

31 марта 2019 года

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 00:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД