Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые» (14 фото)

Балалаева Ольга
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Программное содержание: учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки; учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно - ласкательную формы существительных; уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; воспитывать у детей доброе отношение к живым существам - насекомым.

Оборудование: книга «Как муравьишка домой спешил» — Бианки В. В.

предметные картинки по теме «Насекомые»

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Приходит письмо. Внутри загадки

Дети заинтересовываются. Отгадывают загадки

«Отгадай загадки»

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. – Бабочка

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … - Пчела

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. - Муха

Беседа по теме

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?

Дети: - Это насекомые

Воспитатель: - Правильно, это насекомые.

-А, как передвигаются насекомые?

Дети: - Они летают

Воспитатель: - А, что еще могут делать насекомые?

Дети: - кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:

Воспитатель: - А, вы видели когда-нибудь настоящих насекомых?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вам нравятся насекомые?

Дети: - Да!

Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.

Проводится дидактическая игра

«Что изменилось?»

Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божъю коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Д/И

Назови ласково»

Жук — жучок.

Паук —.

Лист - …

Комар —.

Пчела —.

Стрекоза —.

Муха - …

Крыло - …

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных

Д/И

«Один – много»

Муха – мухи,

жук - ….,

паук - ,

комар - ,

пчела - ,

крыло - ….

Образуют форму множественного числа существительных

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

-Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Воспитатель читает детям сказку

«Как муравьишка домой спешил» — Бианки В. В.

Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»

Воспитатель дает образец рассказов.

1.-Это бабочка. Бабочка – насекомое у нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

Дети внимательно слушают, затем составляют рассказ самостоятельно.

Подведение итогов

Воспитатель предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?

Бабочка - порхает

Пчела - летает

Гусеница - ползает

Кузнечик - прыгает

Благодарит всех детей за работу и дарит раскраски с насекомыми.

Фото «Насекомые»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Оборудование книга Как муравьишка домой спешил Бианки В предметные картинки по теме Насекомые Ход занятия Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Насекомые размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Конспекты по развитию речи Насекомые Мир насекомых для дошкольников Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Приходит письмо Внутри загадки Дети заинтересовываются Отгадывают загадки Отгадай загадки Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел Бабочка Над цветком она жужжит К улью быстро так летит Мёд свой в соты отдала Как зовут её Пчела Целый день летает всем надоедает Ночь настанет тогда перестанет

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Балалаева Ольга (УИ 1796746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД