Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Вода — наш друг» для детей 2–3 лет

Забиякина Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Вода — наш друг» для детей 2–3 лет

Участники образовательной деятельности: дети группы раннего возраста 2-3 лет.

Цель: Обобщить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Закрепить знания о воде и ее свойствах.

2. Развивать интерес к процессу экспериментирования.

3. Развивать речь, мышление, делать выводы в процессе экспериментирования.

4. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений животных и рыб.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за водой.

Беседы о воде.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вода — наш друг“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Чтение стихотворений и потешек о воде.

Проведение опытов с водой.

Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: проливать воду, беречь воду.

Оборудование и материалы: Картинки кастрюля, стакан с водой, Капелька, рыбы, растения, лейка, две куклы Маша и Даша, чайный сервиз, ванночка для купания игрушечная, набор игр «Рыбалка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то услышала, как две куклы Маша и Даша спорят между собой. Я подошла и спросила их почему они спорят? Маша много попросту проливала воду и игралась с ней, а Даша говорила ей, что воду нужно беречь. А чтобы они не спорили, я пригласила их к нам сегодня в гости. Давайте мы им покажем и расскажем почему нужно беречь воду и для чего она нужна. Расскажем как с ней можно весело играть.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклами!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас ребята и вас Маша и Даша совершить путешествие в удивительный мир воды. Я расскажу вам много важного и интересного. Мы узнаем почему нужно беречь и экономить воду. А чтобы попасть в эту волшебную страну, где живет Капелька, нужно закрыть глазки и послушать песенку ( звучит запись: шум бегущего ручейка).

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну к Капельке.

Капелька: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я очень люблю встречать гостей. Проходите, я вас чаем напою, я вас супом накормлю. А вы знаете, без чего нельзя сварить суп или заварить чай?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно! Вода нужна всем и везде. Вода – чудо природы! Капелька: А вы знаете кому еще нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам – они живут в воде.

Воспитатель: Капелька, а давай мы с ребятами покажем как мы можем умываться и вы Маша и Даша умывайтесь с нами.

Потешка «Водичка- водичка»

Водичка-водичка умой мое личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)

Капелька: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте куклам Маше и Даше расскажем, как мы играли с водой и что нового про нее узнали! (Дети по очереди рассказывают про воду и проведенные опыты).

Капелька: Я за вами наблюдала и видела, что вы очень любите играть со мной. И сейчас я хочу пригласить вас всех поиграть в одну игру, которая называется «Ручеек»

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Ручеек»

Дети превращаются в капельки и гуляют во всех направлениях по группе, как только звучит команда ручеек, дети должны собраться в ручеек и идти за направляющим в одном направлении.

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька за веселую игру, но нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки – раз, два, три, четыре, пять. В группе с вами мы опять.

Капелька: У меня для вас есть подарок. Я хочу подарить вам настольную игру «Рыбалка», чтобы когда вы играли в нее вспоминали обо мне.

Воспитатель: Спасибо Капелька за подарок.

Дети: Спасибо!

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы сегодня были? А вы Маша и Даша надеюсь поняли, что воду нужно беречь, что вода важна для всех – людей, животных, растений и рыб?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вода — наш друг» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 мая 2021 в 14:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД