Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с детским садом»

Исматова Ралина
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с детским садом»

Образовательная область» Речевое развитие»

Занятие : развитие речи.

Тема: «Знакомство с детским садом, Колобок»

Время:9.00-09.15

Цели: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых поме-щениях дошкольного учреждения; учить рисовать палочкой некоторые детали; развивать чув-ство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошко-льного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении задания; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с детским садом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду, глина, доски для лепки, шарики, палочки для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

2. Путешествие по детскому саду.

• Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня.)

Поскорей ответьте, дети, Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить -Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери.) А как зовут нашего повара? (Ответы детей.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

• Вторая остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (На-зывается имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)

• Третья остановка.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? Почему он называется «Айболит»? (Врач, медсестра. Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранки зеленкой.) (Медсестра может пригласить детей пройти в кабинет, показать, как обработать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.)

Расскажите о медсестре (называется ее имя и отчество). Какая она? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых ю имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную по-мощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад

Воспитатель. Вспомните, кто пел песенку «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.»? Колобок.) Правильно, колобок, колобок, румяный бок. Давайте вылепим его из глины.

3. Лепка колобков.

Скатывание кругообразными движениями — наиболее сложный вид движения. Многие дети, очав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали лшыпе. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.

Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети шыжаяг их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.

Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспита-тель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как ж» следует сделать. Дети смотрят и повторяют.

4. Итог занятия.

Вес слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и до-ршшзн. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! По амбару метен, По су сечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Мы с детским садом расстаемся»Фотоотчет о выпускном утреннике «Мы с детским садом расстаемся» Фотоотчет о выпускном утреннике "Мы с детским садом расстаемся" Обычно я работаю с малышами. Дети подрастают и уходят в другие детские.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД