Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»

Галина Вострецова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»

г. Жигулевск

СПДС "Ягодка"

Вострецова Г. С.

Конспект по развитию звуковой культуры речи для детей 1 младшей группы

(автоматизация звука (м, мь).

Задачи:

«Речевое развитие»

- упражнять детей в четком произношении звука «м, мь»

- закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы „Автоматизация звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» :

-развивать чувство коллективизма

-прививать детям доброе отношение к животным

Методические приемы:

-наглядный (разглядывание игр.)

- практические (под. игра)

- словесный (беседа, вопросы, ответы детей)

- анализ деятельности

Материалы и оборудование: кукла, заводной ключик, музыка для подвижной игры, игрушка-кошка

Ход оод:

К нам пришла в гости кукла Катя – поздоровайтесь ребята. Кукла Катя говорящая, она умеет говорить слово : «Ма-ма». Что говорит кукла? (ответы детей) ,но не умеет говорить как котёнок «Мяу», вот она и пришла к нам, чтобы научиться говорить как котёнок. Давайте её научим она посидит послушает нас и научиться.

В. : -Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, про кошку Мурочку.

В: (показывает игрушку-кошку) «Жила-была кошка Мурочка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурочка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком». А еще она могла говорить «Мяу». Как кошка Мурочка могла говорить?

Игра «Заводные куклы» (подвижная игра)

В: - Ребята Катя предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

Дети под музыку передают «золотой ключик». На ком музыка остановилась того из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама».

А теперь будем изображать заводных животных, когда я вас заведу этим ключиком.

- Как мычит корова? (му-му).

- Как мяукает кошка? (мяу-мяу).

Подхожу к каждому ребенку и завожу его.

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

А теперь ребятки давайте вместе с Катей поиграем (проговаривают чистоговорки)

Чистоговорки

Ма-ма-ма – мою руки я сама.

Му-му-му – молока налить кому?

Мо-мо-мо – это солнышко само.

Ма-ма-ма – на дворе сейчас весна. –2 раза

Рефлексия:

-Кто приходил к нам в гости?

-Чему она просила научить её?

-Как говорят котята?

-Научили куклу Катю говорить как котёнок «Мяу»?

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД