Ирина Колотева
Конспект занятия по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей составлять рассказ по картине;
развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Корова»
Методические приемы:
1. Загадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает. (Корова)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Составление рассказа по картине „Корова с телятами и бык“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он галоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му –у –у!»
Это вовсе не ребенок,
Это маленький … (Теленок)
2. В. – Давайте внимательно рассмотрим картину. Кого вы видите на ней?
Д. –Мы видим корову, телят и быка.
В. – Посмотрите на корову и послушайте мой рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке.
Слева на картине изображена черно- белая пятнистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.
Вы послушали мой рассказ. Сначала я рассказала, какого цвета и размера корова, потом о некоторых частях тела коровы, за тем, о том, что она делает. Теперь по такому же плану вы расскажите о быке и телятах.
Д. - Справа на картине стоит огромный коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые и сильные ноги с большими копытами. На лбу у него белое пятно. Бык жует зеленую траву и машет толстым хвостом – отгоняет мух.
- Рядом с коровой стоит маленький пятнистый бело – рыжий теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик с кисточкой. Теленок щиплет травку.
- Светло – коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть- чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. А на лбу у него белое пятнышко – как у быка, только маленькое.
В. – Какой стоит день? Какая трава (небо, вода в озере?
- Что вы видите на заднем плане?
3. Физкультминутка.
«Я, младешенька, Буренушку пасу.»
Я, младешенька, Буренушку пасу. идут по кругу
Я с Буренушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь,
Я медведю низко в пояс поклонюсь: останавливаются, кланяются
- Дедушко, Медведушко,
Не тронь мою коровушку, грозят пальцем
Не губи мою головушку.
4. В. - Подумайте, с чего вы начнете рассказ. Лучше начать рассказ с описания природы. Потом опишите корову, телят, быка, расскажите о том, что они делают.
В конце можно рассказать о том, что больше всего понравилось в картине.
Составление рассказа детьми.
5. Итог: оценка работы детей.