МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки»

Елена Корниенко
Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект по речевому развитию в средней группе

«В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках

Образовательные задачи: формировать понятие «русские народные сказки», учить детей узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом

Воспитательные задачи: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность придти на помощь.

Публикация «Конспект по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащать их словарный запас, побуждать интерес детей к театральной деятельности, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.

Материалы и оборудование: книга «Русские народные сказки», мяч корзинка, пазлы по русским народным сказкам, маски героев к сказке «Заячья избушка», интерактивная доска.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра, загадывание загадок, викторина, театрализация сказок, поощрение, демонстрация картин с помощью ИКТ.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок по сказкам, театрализация сказок «Репка», «Колобок».

Ход занятий

Входит Зайчик, он держит корзинку.

Зайчик - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети – да, ты Зайчик!

Зайчик – Я не простой Зайчик, я Зайчик из русских народных сказок! Вы любите сказки? Скажите, какие сказки называются русскими народными?

Ответы детей

Зайчик – Хотите со мной поиграем!

Дети – да Зайчик, хотим!

Зайчик - у меня волшебный мячик \ достает из корзины мяч \. Кому он попадет в руки, тот должен назвать свою любимую русскую народную сказку.

Игра «Волшебный мячик».

Зайчик – Молодцы! Но я к вам пришел за помощью. Поможете мне?

Дети – да Зайчик, поможем!

Зайчик достает из корзины книгу «Русские народные сказки». Показывает ее детям.

Зайчик - Я перепутал в книге названия русских народных сказок. Помогите, пожалуйста, мне найти их!

Зайчик - Хорошо Зайчик!

Зайчик загадывает загадки, показывая иллюстрации к сказкам, используя ИКТ.

1. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…

\Колобок/

2. Отвечайте на вопрос,

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок.

\Маша и медведь \

3. У Аленушке – сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят

\Гуси – лебеди \

4. Лежало на полке яйцо золотое, да только вот – мышь

Наказанье такое – разбила его. И сама уж не рада.

Все успокоила \Курочка Ряба. \

5. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме в том, в конце концов

Стало множество жильцов

\Теремок \.

6. Из домика лубяного, выгнала она косого,

Но пришел петух с косой – снова в домике косой.

\ Заячья избушка \

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, \ дети бегут на месте /

Повстречали там лису, \ крутят «хвостиками» /

Прыг - скок, прыг - скок, /прыгают на месте /

Убежали под кусток. \ садятся на стульчики /

Зайчик – Молодцы! Хорошо вы знаете сказки! Хотите еще со мной поиграть?

Дети – Да, хотим!

Зайчик - Скажите, из какой сказки слова?

Проведение викторины «Назови сказку» \с использованием ИКТ\.

-Не садись на пенек, не ешь пирожок. \Маша и Медведь \

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. \ Репка \

- «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, самая маленькая – Мишуткина…» \ Три медведя»\

-«Несет меня Лиса за темные леса, за сини горы» \Кот, Лиса и Петух\

-Прибежали мышка, постучала в окошко испрашивает «Кто, кто в тереме живет, кто, кто, в невысоком живет?» \Теремок\

Зайчик – Молодцы! Хорошо вы знаете сказки!

Зайчик – Ребята, у меня картинка к сказкам рассыпались, помогите их собрать.

Игра «Собери пазл»

Молодцы! Вы мне и с этим заданием помогли! Назовите, какие сказки вы собрали.

Дети – Сказки «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой»

Зайчик – У меня в корзинке лежат маски. Скажите, из какой они сказки?

Зайчик показывает маски – зайца, лисы, петуха, собаки, медведя, петуха.

Дети – Из сказки «Заячья избушка»

Зайчик – Хорошо ли знаете эту сказку? Тогда сыграйте мне ее.

Дети выбирают героев сказки.

Инсценировка сказки «Заячья избушка».

Зайчик – Скажите, зайчик и лиса в сказке какие?

Ответы детей

Рефлексия.

Какие сказки мы вспомнили?

Почему сказки называются русскими народными?

Использованая литература:

Н. Е. Верасксы «От рождения до школы»

Интернет ресурсы: WWW. mam.ru.

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы» Цель: развивать у детей младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: обобщение.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки» ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Лэпбук по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Лэпбук по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Лэпбук по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Лэпбук-это самодельная интерактивная папка. Основа лэпбука создается,дополняется.

НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: «В гостях.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Занятие в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД