Лучший педагог года

Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»

Миля Базеева
Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»

Цель: Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ о животном по картинке, опираясь на схему.

• Сформировать умение четко и правильно произносить звуки в словах.

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Описание внешнего вида животных“» размещена в разделах

• Закрепить и расширить знания детей о животных.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: ИКТ, картинки — лошадь, лиса, коза, жеребенок.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.

Ход ООД

– Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике? (Животные)

- Давайте их рассмотрим? Я хочу вам рассказать о лисе.

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами».

- Какого цвета шерстка у лисы?

- Какой у неё хвост и уши?

- Где живет лисица?

- Чем питается лиса?

- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)

(Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)

Физкультминутка «Зайки».

Жили-были зайчики.

На лесной опушке

Жили-были зайчики в маленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.

- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.

- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.

- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.

Дети отвечают хором.

- Похлопайте. А что хочешь сделать ты? Ребенок отвечает.

Игровое упражнение «Собери картинку».

Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Рыбалка» Цель: Активизация словаря, развитие связной речи, внимания Задачи: Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии» Модель непрерывной образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных (Поможем Фее из Цветландии)» (итоговое) /среднийий дошкольный.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы по речевому развитию детей Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы по речевому развитию детей средней группы через театрализованную.

Упражнение по развитию речи «Составь рассказ-описание по картинке» в средней группе Дидактическая задача. Развивать внимание детей, память, мышление, грамматически правильную речь. Игровое действие: Дети должны знать и уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД