Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: «Приветствие и прощание»

Наталия Борисова
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: «Приветствие и прощание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми вежливые слова.

2. Развивать речь и умение слушать.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между собой.

Средства:

Мультимедийные: мультфильм «Умная собачка Соня. Здравствуйте, спасибо, до свидания».

Ход занятия:

(Воспитатель показывает детям мультфильм «Умная собачка Соня»).

Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: „Приветствие и прощание“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели мультфильм. О чем он? (Ответы детей – как такса учила собачку Соню вежливым словам). Вот и мы сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их. (Ответы детей – здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, и т. д.). Послушайте стихотворение «Доброе утро» (стихотворение рассказывает один из детей).

Ребенок: Придумано кем - то просто и мудро -

При встрече здороваться : «Доброе утро»!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

] Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете? (Ответы детей – доброе утро, добрый день, добрый вечер). А теперь послушайте еще одно стихотворение.

Стихи о школьнике одном.

Его зовут., а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,

Сказать при встрече : «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье :

«Ну, я пошел, пока, всего.»

Воспитатель: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей – здравствуйте, привет, доброе утро). Кого, вы, можете приветствовать словами «привет»? Кому, вы, скажете на прощание «пока»? (Ответы детей – друзьям). Почему только друзьям можно говорить «привет»? А как надо обращаться к взрослым? (Выслушать и проанализировать ответы детей).

Физминутка:

Здравствуй небо голубое! (Одна рука вверх и право)

Здравствуй солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй вольный ветерок! (Покачать руки вверху)

Здравствуй маленький дубок! (Присесть и показать маленький росток)

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатия над головой)

Воспитатель: Слова «здравствуй» и «до свидания» - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения. «Здравствуй» - мы желаем вам здоровья (здравия). «До свидания» - мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

«Здравствуйте»! -

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

«Здравствуйте»! -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Воспитатель: Можете вы ответить на эти вопросы? (Ответы детей, комментарии воспитателя – мы поздоровались, и от этого стало теплее на душе, немного радостнее). Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной. А теперь послушайте стихотворение «Здравствуй, Гусь» (стихотворение рассказывает один из детей).

Ребенок: Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе: «Не трусь».

Быть может этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет -

Ну и пусть!

Я улыбнулась:

"Здравствуй, гусь!"

Он головой кивнул в ответ,

И мне послышалось: "Привет!"

Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал «привет»? (Ответы детей - потому что девочка улыбнулась и первая поздоровалась). Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».

Воспитатель: А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? (Ответ детей - воспитанник). Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (Ответы детей - здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

2. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? (Ответы детей – мальчик). Как могут поздороваться ровесники? (Ответы детей - привет).

Игра "Подбери слово" :

Я начну, а вы кончайте.

Хором, дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Ребенок вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

И в России, и Франции, и Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Когда нас бранят за шалости.

Говорим мы… (простите, пожалуйста).

Когда мы увидимся снова –

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И я говорю… (до свидания!

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече, и надеюсь, вы всегда будете вежливыми ребятами, про которых можно будет сказать, что это воспитанные дети.

Публикации по теме:

«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи». Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия в Старшей группе детского сада на тему: «Кружка, украшенная цветком» ЗАДАЧИ: - продолжать учить предметы посуды (кружка); - передавать характерные особенности (форма, внешний вид, украшение); - совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Хлеб — наше богатство!» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познание, физическое развитие. Цель: сформировать у детей представление.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Приветствие для гостей детского сада. МКДОУ д/с общеразвивающего вида №13 "Солнышко" Данное приветствие было использовано на районном семинаре, проходившем в нашем саду. Перед.

Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: «Приветствие и прощание»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: «Приветствие и прощание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Борисова (УИ 133409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД