Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию Гжельская тарелка (Роспись гуашью) Старшая группа
Делаем подарок для мамы на 8 марта
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжелью.
Совершенствовать навыки работы с красками.
Развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью „Гжельская тарелка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Предварительная работа: Дети рассматривали картинки изделий из гжели,
Знакомились с гжельским промыслом.
Демонстрационный материал.
Керамическая посуда гжельских мастеров
(тарелки, блюдца, кувшины, вазы, подносы,
образцы элементов гжельской росписи.
Раздаточный материал. Белые тарелки из картона, белая и синяя гуашь,
тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Ребята к нам в гости пришла кукла Аленка. Она хочет нарисовать узоры на тарелке. Ей надо помочь сделать подарок на праздник. Аленке очень нужна наша помощь. Поможем ей в этом.
(Ответы детей.)
Ей очень нравится роспись гжель.
Рассказ воспитателя о гжели :
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.
Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?
Дети: Гжельские мастера.
Воспитатель: А где живут и работают такие мастера вы знаете?
Дети: В подмосковном местечке Гжель.
Воспитатель: что украшают гжельскими узорами?
Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.
Воспитатель: из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Дети: из глины.
Воспитатель: Какими узором украшают мастера свои изделия?
Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.
Вот посмотрите образцы на картинках и на тарелочках, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.
Рассматриваем с детьми узоры на гжельской тарелке.
Обратите внимание на кайму: она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков и т. д.
Кайма расположена в верхней части изделия.
На центральной части обычно изображаются простейшие цветы из «капелек», «мазков» и «завитков».
Что бы нарисовать такую тарелочку мы с вами превратимся в мастеров-живописцев. Посмотрите, как я буду это делать.
Показываю детям на отдельном шаблоне пример узоров на кайме. Обратите внимание, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом.
Помните, как получить голубой цвет.
Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции.
Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами.
Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные
(Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку-тарелку).
Что бы приступить к самостоятельной работе нам, как всегда нужна разминка.
Физминутка.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. Присаживаемся на свои места и приступаем к работе.
Берем шаблоны тарелочек и, опираясь на образец, украшаем гжельской росписью.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто помнит, кто к нам сегодня пришел и зачем?
Ответы детей. кукла Аленка.
Она хотела нарисовать узоры на тарелке, чтобы подарить подарок на праздник.
Вот кукла Аленка как надо расписывать тарелку росписью гжель
Давайте все вместе посмотрим на наши рисунки
Молодцы ребята.