Получи документы

Конспект по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья»

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья»

Тема: «Мама, папа, я — отличная семья»

Цель: Закрепить знание понятия «моя семья», состав семьи : мама, папа и другие близкие и дорогие люди.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять умение рисовать фигуры людей;

- формировать умение изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект по рисованию „Мама, папа, я — отличная семья“» размещена в разделах

- развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к членам семьи и семейным традициям.

Предварительная работа: оформление стенгазета «Моя семья», рассматривание иллюстраций с изображением семьи, беседы о семье, чтение стихов, поговорок и рассказов о семье, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

Материалы и оборудование: стенгазета «Моя семья», иллюстративный материал о семье; бумага белая формата А4, акварель, кисти разных размеров, подставки для кистей, непроливайка с водой.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

Воспитатель: Совершенно верно – это семья.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а теперь посмотрите внимательно на эту картинку.

Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в этой семье? (Ответы детей)

Воспитатель: С кем ты живешь? (Ответы детей)

Воспитатель: Кем ты доводишься маме и папе (бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о членах семьи :

1. Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: Сколько в семье может быть человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Воспитатель: Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Воспитатель: Прежде чем, как вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята ну а сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Воспитатель: Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

(Подводя итог, воспитатель говорит.)

Воспитатель: Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Список отсутствующих:

Карту подготовила: Якушкина Н. С.

Публикации по теме:

Конспект конкурса рисунков на асфальте «Мама, папа, я — счастливая семья» Цель: воспитание у детей нравственных качеств. Задачи: формирование у детей любви и привязанности к семье, к близким; развитие художественного.

Конспект НОД «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья» «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья». Развлечения с участием родителей Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья»Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья».[/b] Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект родительского собрания «Мама, папа, я — привитая семья» Родительское собрание «Мама, папа, я привитая семья» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах о.

Конспект семейного спортивного праздника «Вместе дружная семья — папа, мама, я!» Цель: способствование психологическому сближению детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: - расширять.

Конспект спортивного конкурса семейных команд «Папа, мама, я — спортивная семья» Конспект Спортивного конкурса семейных команд «Папа, мама, я - спортивная семья» Дата:18.11.2016 год Ф. И. О., должность воспитателя: Скрипачева.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» Папа, мама, я- спортивная семья"» Конспект спортивного праздника в старшей группе О Задачи: -воспитание у детей и родителей положительных.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту. Задачи: использовать личный пример.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Мама, папа, я – спортивная семья» Конспект спортивного праздника в старшей группе О Задачи: -воспитание у детей и родителей положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД