Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе на тему : «Зимний пейзаж»
(Рисование кистью. Гуашь)
Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.
Активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес.
Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; наблюдения за деревьями зимой на прогулках, обращать внимание на их строение; чтение стихов о зиме, загадывание загадок.
Материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа.
Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- По каким признакам вы определили, что наступила зима? (холодно, дуют холодные ветры, снег лежит, сугробы)
-А на картинах какое время года изображено? (Зима)
- Зима – самое красивое время года. Художники очень любят рисовать зиму, они изображают зимний лес.
Когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Ребята, скажите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)
Дети рассматривают картины.
Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья?
Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.
Послушайте стихотворение Людмилы Федорчак «Зимний вечер»
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
- А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые деревья в снегу? (Да)
Но прежде, чем мы приступим к рисованию давайте сделаем разминку
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и рисовать пошли. (Движения воображаемой ложкой)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки)
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показываю свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (черные).
Веточки, как палочки короткие, тонкие.
Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Рисовать деревья будем мягкой кисточкой. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё черную краску. (краску набираем на кончить кисточки, не погружаем кисточку целиком в гуашь)
Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз. (показываю)
- А какие мы будем рисовать веточки? (Веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева) (показываю)
Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.
Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.
Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру.
Подвижная игра «Заяц и волк».
Пока мы играли, рисунки подсохли. И мы приступим к изображению заснеженных веточек? (Да)
Возьмите теперь жесткую кисть, немного её намочите, а затем просушите с помощью салфетки.
Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев. (показываю)
В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы. Их будете рисовать мягкой кисточкой.
(дети приступают к работе).
3. Заключительная часть.
Воспитатель — Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Мне очень понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!