Светлана Щербак
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Здравствуй, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Щербак С. В.
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Здравствуй, осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И. Левитана «Золотая осень», мольберт.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: В круг, ребята, становитесь,
Дружно за руки не беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе? (Ответы детей.)
- Люди как одеты? Какая сегодня погода? (Ответы детей.)
- Что случилось с деревьями? (Ответы детей.)
- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей.)
Воспитатель: С наступлением осени на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Н. Волковой:
Смотрите все: во всей красе несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом, рыжеет всё на месте том:
Окрасит рыжей кистью она траву и листья.
И станут рыжими кусты, тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы… Смотри: не порыжей и ты!
Воспитатель: - Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину И. Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? (Ответы детей). Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая. Голубая.
Воспитатель: - Вам нравится эта картина? А какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное? (Ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физминутка: дети встают в круг:
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в художников. Я знаю, что вы очень любите рисовать, поэтому предлагаю вам нарисовать осень так, как видите её вы. Оля, что бы нарисовала ты? Что нарисует Вадим?
Садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: - Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает небольшую помощь по просьбе детей.
Воспитатель вывешивает рисунки на доске: - Дайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали. (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение!