Коженкова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины»
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, Задачи:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закреплять знания о цвете, размере, форме;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные; листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.
В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. (Рябина)
Воспитатель: Правильно, это рябина. Показ изображения рябины
Воспитатель: Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке. Ягоды маленькие, круглые, собраны в гроздь.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кто любит кушать рябину?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Правильно, снегири. Давайте мы свами превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички» :
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (показ птички-игрушки снегиря) Дети: Снегирь.. Воспитатель: Мне кажется у него что-то случилось. Воспитатель от имени снегиря:
Помогите мне ребята,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? Давайте нарисуем ягоды рябины на веточке!
На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягодок.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
: Бумага, краски, палочки.
Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.
Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка.
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. У нас получится гроздь рябины. А какого цвета у нас краска (красного). Самостоятельная работа детей. (Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие грозди рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Теперь наш друг снегирь будет сыт и весел. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ребята, что мы сегодня делали? Какие ягодки рисовали? Чем рисовали? Молодцы ребята, красивые грозди рябины у нас получились.