МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»

алла кукунина
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе на тему:

«Портфель первоклассника»

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в технике оригами „Портфель первоклассника“» размещена в разделах

1. Обобщить представления о школьных принадлежностях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму

2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, школьные принадлежности: тетрадь, карандаш, ручка, линейка и т. д.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о школьных принадлежностях, рассматривание альбома «Скоро в школу я пойду».

Ход деятельности:

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).

Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.

(дети на ощупь узнают предметы). Как вы думаете, для кого они нужны?

Ответы детей: для учеников

Воспитатель:

Как используют эти предметы школьники? (показ презентации «Школьные помощники»)

На экране проецируется картинка какого – либо канцтовара, а дети называют его способ использования.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Воспитатель:

Что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности?

Ответы детей:

Портфель, рюкзак.

Воспитатель:

Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить учебники и школьные принадлежности.

Воспитатель:

«Оригамчик» предлагает попробовать вам самим сделать портфели. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.

Ответы детей:

Оригами.

Воспитатель:

У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?

Ответы детей:

Потому что у всех учеников портфели разного цвета.

Воспитатель:

Выберите, каким цветом хотите сделать свой портфель и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.

Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать портфель, а затем вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.

Ответы детей:

Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.

Воспитатель:

Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).

Молодцы! Какие интересные получились портфели! (Дети рассказывают о своем портфеле). Что он туда положил? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?

В конце занятия фотография на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух» Тема: «Подсолнух» Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в технике оригами (старшая группа) Название: «Верный друг Тоша» Цель : Изготовление объемной игрушки в технике оригами. Задачи: Образовательные: учить складывать бумагу в.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: - обогащать словарный запас детей; - совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД