Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поможем Буратино пришить пуговицу»

Маргарита Леонтьева
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поможем Буратино пришить пуговицу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Конспект организованной детской деятельности по ручному труду в подготовительной группе (6-7 лет)

«Поможем Буратино пришить пуговицу»

Автор: воспитатель

Леонтьева Маргарита Леонидовна

Березники 2014 г.

Задачи: Побуждать детей помогать друг другу, родителям и всем, кто нуждается в помощи. Закрепить знание детей о том, какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда. Показать умение детей пришивать пуговицы, пользоваться иголкой, завязывать узелки. Побуждать детей к трудовым действиям.

Оборудование:

Иллюстрации «Хлебное поле», «Хлеб на прилавке магазина».Вывеска: «Швейное ателье», изготовление готовой одежды. Сказочный персонаж Буратино (кукла). Кусочки ткани по количеству детей, пуговицы, иголки, нитки, ножницы.

Ход занятия:

Перед детьми иллюстрация «Хлебное поле».Воспитатель читает стихотворение:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно родина бессмертный

Хлебный колосок. В. Орлов

Воспитатель: Что изображено на картинке? (ответы детей: хлебное поле, растет пшеница).

Воспитатель читает загадки:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном. (колос)

Меня бьют, колотят, режут

А я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)

Перед детьми иллюстрация «Хлеб на прилавках магазина». Воспитатель просит рассказать детей, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (ответы детей: землю пашут, зерно сеют, урожай убирают, зерно мелют в муку, пекут хлеб). Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько народу трудилось, чтобы получить хлеб.

Какие вы знаете пословицы о труде? (ответы детей)

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Что посеешь, то и пожмешь.

- Труд земледельца велик и почетен.

- Весенний день-год кормит.

- Труд всему голова.

- Только труд кормит человека.

- Без труда нет жизни на земле.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Не даром говориться, что дело мастера боится.

- Руки делают, а голова отвечает.

- Маленькое дело, лучше большого безделья.

Приходит Буратино

Воспитатель: Из какой сказки пришел Буратино? («Золотой ключик»)

Кто автор сказки? (Л. Толстой)

Откуда появился Буратино? (сделал папа Карло из полена)

Воспитатель обращает внимание детей, что Буратино грустный. У него случилось несчастье, оторвалась пуговица. Поможем Буратино? Пришьем пуговицу? (да)

Воспитатель: Люди какой профессии шьют одежду? (швеи, портные)

Воспитатель: Кто трусы ребятам шьет, ну конечно не пилот. Люди какой профессии делают свою работу руками? (повара, портные, сапожники, столяры, плотники, садовники, дизайнеры, скульпторы, художники, строители и др.)

Воспитатель: Сегодня будем портные. Пойдем в ателье швейное и покажем Буратино, как надо пришивать пуговицы. (дети вместе с воспитателем пришивают пуговицы к лоскуткам ткани)

Итог занятия:

Дети рассматривают работы друг друга. Воспитатель уточняет последовательность пришивания пуговицы. (вдеть нитку в иголку, завязать узелок на конце нитки, кладем пуговицу сверху на ткань, иголкой протыкаем ткань снизу)

Буратино благодарит детей за помощь. Воспитатель читает стихотворение «И мы будем трудиться»

Стол, за которым ты сидишь.

Кровать, в которой ты уснешь.

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каравай хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилась с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям

Придет пора, придет тот час,

И мы трудиться будем.

Воспитатель: А сейчас, как мы можем трудиться?

(помогать маме,бабушке: мыть посуду, подметать пол, полевать цветы и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в первой младшей группе «В гости к светофору» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поможем Буратино пришить пуговицу»
Опубликовано: 13 января 2015 в 05:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки