МААМ-картинки

Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»

Гусева Людмила
Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»

Досуг для 2 младшей группы

«Сказочное шахматное королевство»

Воспитатель : Гусева Л. И

Цель: обобщение знания детей о шахматных фигурах, развитие познавательного интереса, используя проблемные ситуации и творческие задания, создавая эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности; воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности обучающихся.

Публикация «Конспект по шахматам для второй младшей группы „Сказочное шахматное королевство“» размещена в разделах

Задача: познакомить детей с волшебным миром шахмат, развивать память, воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.

Оборудование: шахматное поле (ковёр, шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, дидактические игры, дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начало я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Волшебный мешочек». (Предлагаю достать фигуру из мешочка, и поставить их на шахматную доску. Ребята, что это за фигуры. (Ответы детей)

Правильно, ребята!

А теперь отгадайте загадку.

На свете есть забавная

Волшебная игра.

В неё с утра до вечера

Играет детвора

Там мчатся кони резвые

Трубят поход слоны.

И клетки чёрно – белые

Чудес и тайн полны.

Как называется игра - шахматы!

Молодцы! Давайте с вами отправимся в сказочное увлекательное шахматное путешествие.

- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.

- Но так-как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре самолете, который нам прислала Шахматная королева.

- Ребята посмотрите на что похож наш ковер самолет? (дети - на шахматную доску). Присаживайтесь поскорей на ковер самолет.

Вот мы и готовы к полету? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»

Звенит колокольчик.

Открываем глаза - Сказка начинается.

Ну вот ребята мы с вами прилетели в шахматное королевство. Ой, а кто же нас тут встречает?

Шахматная королева : - Здравствуйте гости дорогие. Я королева шахматной страны…

Я хочу вас попросить о помощи. Сегодня в шахматную страну налетел сильный ветер и все мои шахматные фигуры рассыпались. Помогите их мне собрать. (на столе лежат разрезанные фигуры, дети дружно собирают картинки).

Молодцы ребята.

Шахматная королева : - Ребята! А у меня в саду на деревьях растут шахматные фигуры, они у меня уже созрели и пора уже их собрать. А шахматные фигуры непростые : черные и белые. Помогите собрать белые фигуры в белую корзину, а черные фигуры собираем в черную корзину. (Дети дружно собирают фигуры)

Молодцы ребята!

Ребята посмотрите какая у меня волшебная шкатулка, что бы её открыть нужно подуть на шкатулку (дети все вместе дуют на шкатулку) (внутри загадки)

Ну а последнее задание я вас попрошу отгадать загадки.

1. Не люди, не звери, не часы, ходят?

(шахматные фигуры)

2. Я бываю деревянный

Из пластмассы – я литой

Я скачу в игре всемирной

Догодались, кто такой?

(Конь)

3. На каких полях ничего не растет?

(На шахматных)

Шахматная королева : Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Помогли мне навести порядок в моей стране. За это я вас хочу поблагодарить и подарить вам раскраски шахматных фигур.

Приходите ко мне снова. До свидания!

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер самолет произнесем волшебные слова: «Очутится дома мы хотим, мы хотим на ковре на самолете полетим, полетим». Звенит колокольчик.

Ну вот ребята мы уже с вами в детском саду (дети садятся на стулья)

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали? (ответ детей)

Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству?

Какие задания вы выполняли?

Какие задания вам понравились больше всего?

Вы сегодня были внимательны и со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Фотоотчет о проведении праздника 8 марта «Королевство бантиков» во второй младшей группеФотоотчет о проведении праздника 8 марта «Королевство бантиков» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! С приходом весны, приходит и самый лучший праздник в году международный женский день 8 марта. В этот день.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД