Лучший педагог года

Конспект по социальному миру «Вежливый человек. Что это значит?» в подготовительной группе

Наталья Чуфарина
Конспект по социальному миру «Вежливый человек. Что это значит?» в подготовительной группе

Задачи: познакомить детей с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость и как возникло понятие «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Публикация «Конспект по социальному миру „Вежливый человек, Что это значит?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов; чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа: закрепить понятия вежливость, здравствуйте, извини, спасибо, до свидания с Витей, Арсением, Соней и Матвеем.

Словарная работа: вежливость, доброта, слова приветствия (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извини, привет, будь здорова, спасибо, браво)

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Вежливый человек», стойка «Касса», билеты для проезда в поезде, песня «Голубой вагон», аудиозапись «Поезд отправляется», мяч.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы?

Дети: Да, мы тоже любим путешествовать.

Воспитатель: На чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на паровозе в необычную страну, но, чтобы нам сесть в поезд, что сначала нужно сделать?

Дети: Чтобы сесть в поезд, нам сначала нужно купить билеты.

Воспитатель: Правильно. Поспешим скорее в кассу, а то поезд скоро отправится в путь. Воспитатель с детьми покупает билеты у кассира (кассир – помощник воспитателя) и выстраиваются в поезд, воспитатель – паровоз, дети – вагончики. Под музыку «Голубой вагон» поезд двигается, и останавливается около экрана, на котором включено изображение страны Вежливости с её городами. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую страну мы с вами приехали?

Дети: Мы приехали в страну Вежливости.

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что мы приехали именно в эту страну? (Ответы детей). Ребята, какие города мы посетим в стране Вежливости, прочитает Максим?

Максим: Мы посетим Старинный город, Город вежливых слов, город Сол-нечный, Город хороших манер, Город Культуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Воспитатель включает аудиозапись «Поезд отправляется». Поспешим скорее на наш поезд, он отправляется в путешествие по стране Вежливости, чтобы узнать, как возникло понятие «вежливость» и подробнее узнать о вежливости.

Воспитатель с детьми «едут» на поезде под песню «Голубой вагон» пока играет музыка. Музыка останавливается, объявляется остановка, воспи-татель с детьми останавливаются у столов.

Воспитатель: Мы с вами приехали в город Старинный. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Воспитатель показывает детям Слайд 2.

Слайд 3.

Воспитатель: Было это очень, очень давно. Древние люди одевались в шкуры зверей, жили в пещерах и, конечно же, не знали, что такое вежливость. Но однажды при встрече один человек протянул руки другому. Это означало «Посмотри, в моих руках нет ни камня, ни палки, нет ничего такого, что угрожало бы тебе».

Слайд 4.

Воспитатель: И это было первое рукопожатие, с чего началась первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. И сейчас человек знает очень много таких слов. Произнесите их.

Дети: Добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извини, привет, будь здорова, спасибо, браво.

Воспитатель: Правильно. Слайд 5. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, Слайд 7 кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. Как вы думаете, что означает слово здоровье? (Ответы детей). Слово «здравствуйте» и означает будь здоров. По – разному можно приветствовать знакомого человека и незнакомого. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты также относился ко мне. Я желаю тебе здоровья, веселья и счастья». Вот, что означает слово «здравствуйте». Слово «здравствуйте» легко заменить на слово «привет». Но использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кому можно говорить «Привет»?

Дети: Привет можно говорить друзьям, сверстникам.

Воспитатель включает аудиозапись «Поезд отправляется».

Воспитатель: Теперь мы знаем, как возникли слова – приветствия и отправляемся с вами дальше. Поспешим на поезд. Воспитатель и дети «едут» на паровозике до следующей остановки.

Воспитатель: (Слайд 8). Вика, прочитай, в какой город мы приехали?

Вика (читает) : Мы приехали в город «Вежливых слов».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова». Я брошу мяч кому – то из вас и назову вежливое слово, тот, кому я бросила мяч называет тоже вежливое слово и бросает мяч кому – то ещё. Так мы с вами вспомним все вежливые слова, которые употребляют люди в городе вежливых слов. Проводится игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Теперь придумаем предложения с различными вежливыми словами. Например: «Арсений, будь добр, передай мне книгу. Вика, извини, я не хотел тебя обидеть. Дети придумывают фразы. Как вы думаете, где мы ещё можем использовать вежливые слова?

Дети: Вежливые слова можно использовать в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, в разговоре по телефону и т. д.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вежливые слова мы должны использовать с вами везде и всегда.

Воспитатель включает аудиозапись «Поезд отправляется».

Воспитатель: Скорее занимайте свои места. Воспитатель и дети «едут» на паровозике до следующей остановки. Мы с вами в городе Солнечном. На экране появляется картинка. Здесь все жители вежливы и дружны. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы за руки возьмёмся». Проводится игра «Мы за руки возьмёмся» 2 раза.

Мы за руки возьмёмся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнё мся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу.

Вот так, вот так. Наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу.

Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальцем.

Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»).

Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине.

Воспитатель включает аудиозапись «Поезд отправляется».

Воспитатель: Поспешим скорее в наш поезд. Воспитатель и дети «едут» на паровозике до следующей остановки. Мы с вами прибыли в город хороших манер. Поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо».

-Поздороваться при встрече….(вежливо)

-Толкнуть и не извиниться (невежливо)

-Перебивать во время разговора (невежливо)

-Уметь выслушать друга (вежливо)

-Пропустить вперед девочек (вежливо)

-Сказать, уходя домой: «До свидания!»(вежливо)

-Громко разговаривать (невежливо)

-Помочь поднять упавшую вещь (вежливо)

-Обозвать обидным словом (невежливо)

- Сказать за обедом: «Приятного аппетита!»(вежливо)

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Я надеюсь, что все эти хорошие манеры, помогут вам в жизни общаться с людьми и добиваться поставленных целей. Умение правильно себя вести в различных ситуациях может оградить вас от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека.

Воспитатель включает аудиозапись «Поезд отправляется».

Воспитатель: Наша следующая остановка - город Культуры. Занимайте свои места в поезде. Воспитатель и дети «едут» на паровозике до следующей остановки. Слайд № 9.

Воспитатель: В городе Культуры живут только культурные люди. Поиграем в игру «Телефонный разговор». Перед вами два телефона, Женя звонит Лёве, а трубку берёт его мама. Послушаем, как вежливо нужно разговаривать по телефону (Игра – ситуация «Телефонный разговор»).

Воспитатель: Ещё в городе Культуры жители очень любят вставлять пропущенные слова в стихах. Хотите тоже так попробовать?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Тогда очень внимательно слушайте.

1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему …/привет/

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, … /здравствуй!/

2. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» /до свиданья!/

3. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» /извини/

4. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» /спасибо/

5. Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» /браво/

6. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» /будь здорова/

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравились вам стихи?

Дети: Да, стихи нам очень понравились. Воспитатель включает аудиозапись «Поезд отправляется».

Воспитатель и дети «едут» на паровозике до следующей остановки.

Воспитатель: Поспешим на поезд, нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель и дети «едут» на паровозике до остановки «Детский сад».

. Воспитатель: Вот мы снова в нашем любимом детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, нам очень понравилось наше путешествие.

Воспитатель: Узнали вы, как возникло понятие «вежливость»?

(Ответы детей)

В каких городах страны Вежливости мы совершили остановки?

(Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось во время путешествия? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Вы все сегодня большие молодцы. Все вежливые слова вы знаете, поэтому я вручаю вам медали, а на них написано: «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова!». Сейчас мы с вами пойдём играть с нашими игрушками, они нас уже заждались. Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Презентация «Я — воспитатель! Значит я — счастливый человек!» Приближается наш праздник День дошкольного работника! Педагог. - представитель лучшей из профессий! В его руках - самое дорогое - дети! А.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социальному миру «Вежливый человек. Что это значит?» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД