Лучший педагог года

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Алёна Огир
Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Программные задачи:

1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

2. Формировать интерес к профессии повар.

3. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (скалка, разделочная доска, черпак и т. д.)

Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повар.

Публикация «Конспект по трудовому воспитанию „Ознакомление с профессией повар“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход работы:

-Ребята, каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей).

- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет про свой нелёгкий труд и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Далее следует рассказ повара :

-Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.

-У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

-А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Воспитатель : Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

-Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду я готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру. А сейчас мне пора работать, но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить ( раздает детям угощение: яблоки, морковку и т. п.).

Дети прощаются с поваром.

Воспитатель : Ребята вам понравился рассказ повара? Что нового вы узнали? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, все ли знают, что можно кушать, а что нет.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Цвет. Жёлтый и красный цвет». Тип НОД: Обобщение (повторение). Цель: Уточнить.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе "В гости к Петрушке"Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей. Задачи: развивать певческие интонации.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного.

НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Программные задачи: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать.

НОД по ознакомлению детей средней группы с профессией «повар-кондитер» с участием родителей (фотоотчет)НОД по ознакомлению детей средней группы с профессией «повар-кондитер» с участием родителей (фотоотчет) Дети смотрели мультфильм "Новые приключения Леопольда". Вдруг раздался стук в дверь, вошел Леопольд. Это была мама Вари. Леопольд поздоровался.

НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту" в старшей группе Цель: «Труд» - формирование положительного отношения к труду у детей.

Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию в группе раннего возраста Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Паспорт проекта. Знакомство с профессией повар «Кто и из чего нам готовит» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД