МААМ-картинки

Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки»

Липатова Елена Николаевна
Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки»

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, речь, память, коммуникативные способности;

- прививать интерес к чтению, художественному творчеству, бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, таблички с пословицами, «черный ящик» (яблоко, яйцо, деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина и др., выставка рисунков учащихся, конверты с карточками, книжная выставка сказок.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычное занятие.

Я желаю вам быть активными,

Дружными, любознательными, послушными.

И тогда вас всех ждет его Величество Успех!

- Скажите, вы любите играть?

- Я приглашаю вас сегодня поиграть в игру.

II. Определение темы, целей занятия

- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящено наше мероприятие -игра (под музыку учитель читает стихотворение)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И снова меняются лица,

Меняются звуки и краски,

И снова скрипит половица,

По комнате бродит сказка.

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Какую цель мы себе поставим (слайд)

III. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя

- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомится со сказками. Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю В. И. Даля и выясним значение этого слова. (работа со словарем)

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- Чему учат нас сказки? (ответы детей). Обратите внимание на книжную выставку. Здесь вы можете найти те сказки, с которыми вы, возможно, еще не знакомы. После окончания мероприятия вы можете их посмотреть.

- Итак, я объявляю начало нашей игры! Это будет не просто игра, а соревнование. Принимать участие будут 3 команды…

- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе: ….

За каждый правильный ответ команда получает 1бал.

2. Деление группы на 2 команды

Учащиеся подходят к столу, на котором лежат рисунки с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

3. Конкурсная программа.

1. Конкурс «Представление»

2. Конкурс капитанов команд.

- Дополните, пожалуйста имя героя сказки.

- Итак, вопросы для капитана 1 команды «…».

Кощей –… Бессмертный

Василиса –…. Премудрая

Сестрица –… Алёнушка

Мальчик –… с –пальчик

- Вопросы для капитана 2 команды «…».

Иван –… царевич

Змей –…Горыныч

Старик –…Хоттабыч

Доктор –…Айболит

- Вопросы для капитана 3 команды «…».

Муха –…Цокотуха

Крокодил –…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

3. Конкурс «Эрудиты»

- Сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки.

- Каждая команда получает по 3 вопроса. Будьте внимательны.

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

4. Конкурс «Черный ящик»

- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

( В ящике: золотой ключик (Буратино, красная шапочка, мыло («Мойдодыр», яйцо («Курочка Ряба», яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», горошина («Принцесса на горошине», скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка», деревянная ложка («Три медведя», клубок (Иван Царевич и Серый Волк», витамины («Айболит»).

5. Конкурс «Отгадай сказочного героя» (после отгадывания появляется слайд)

- Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки.

1к) Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).

2к) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас).

3к) В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучный сосед Пятачок!

Читал он вопилки, приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни Пух).

1к) Вот она какая, большая, пребольшая.

Вытащить решили, вшестером одну тащили.

Но уселась крепко-крепко.

Кто же это? (Репка).

2к) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха та девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).

3к) Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).

6 конкурс «Весёлый наборщик»

- У вас на партах конверты с карточками. Переставьте в них буквы так, чтобы получилось название сказки. За каждое верное слово 1 балл.

Н С Р К А Ш А А П К Я О Ч А

(Красная шапочка.)

М Й В О Ч К А Д Ю О

(Дюймовочка.)

И Т Р Е Е Д М Я В Д

(Три медведя.)

7 конкурс «Приговорки»

- Вспомните слова героев и произнесите их

1к) Позовите Сивку – Бурку. (Сивка-Бурка, вещая.

2к) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост. (ловись, рыбка мала и велика)

3к) Что наказывала Маша Медведю? (не садись на пенек.

1к) Как звал Иванушка Аленушку (Аленушка, сестрица моя выйди…

2к) Какую песенку пела Мама – Коза. (Вы, козлятушки…

3к) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»(Сейчас как выскочу…

8. Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.

IV. Итог мероприятия.

- Вот и закончилась наша игра-викторина по сказкам.

- Вам понравились вам конкурсы? Что нового вы сегодня узнали?

- Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, проявили смелость и решительность, смекалку и находчивость. Спасибо за вашу активность!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Сценарий игры-викторины «Сказки наши друзья» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Программное содержание: 1. Расширить и углубить представление детей о русских народных.

Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 16:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД