Получи документы

Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе»

Мария Сенчурова
Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе»

Програмное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с природой родного родного края. Дать детям представление об особенностях животного мира.

2. Закрепить и уточнить имеющиемся знаний детей об особенностях представителей животного мира Кемеровской области.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, замечать ее изменения.

4. Формировать начала экологической культуры у дошкольников. Закрепить знания о знаках, символах и правилах поведения в природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект по экологическому образованию „Расскажу я детям о Кузбассе“» размещена в разделах

Территория - Сибирь, растительный и животный мир.

Материалы и оборудование:

Карта России, карта Кемеровской области, иллюстрации с изображением представителем животного мира.

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит тихая музыка.

Чтение стихотворения А. П. Сорокина:

Кузбасс!

Ты - маленькое сердце

На карте Родины большой,

Ты - край добытчиков, умельцев,

С Сибирской щедрою душой.

- Дети о чем говорится в этом стихотворенмиим?

- Правильно о Кузбассе.

- Дети, давайте подойдем и посмотрим, где находится наш родной край?

- Может кто - то знает, как называется наш родной край?

- Да, он называется Кемеровская область. Это потому, что наш главный город - Кемерово. Флажком мы обозначим, где находится г. Кемерово. Вот посмотрите, на карте изображена наша Кемеровская область, она по контору похожа на сердце, поэтому и поэт в своем стихотворении сравнивает ее с сердцем.

- А вы знаете, чем знаменит наш Кузбасс?

- Правильно в нашем Кузбассе добывается уникальное природное ископаемое - каменный уголь.

- Хотите поближе рассмотреть его, тогда проходите в нашу лабораторию и садитесь за столы.

2. Основная часть.

- У вас на тарелочках лежат кусочки угля, давайте рассмотрим его. Для рассматривания используйте лупы, они у вас на тарелочках.

- Посмотрите, какой он? (черный, блестящий, тяжелый).

- Да уголь тяжелый, но он легче камня. (эксперимент с углем и водой).

Он твердый, но хрупкий. Если ударить тяжелым предметом, то он расколится.

- А еще из угля делают лекарство, оно называется " Активированный уголь". Вот посмотрите.

- Как вы, думаете, для чего он нужен еще? (это источник тепла).

- Посмотрите, марается ли уголь? (да)

- Знаете теперь, что, из себя представляет уголь.

- Да!

- Молодцы, теперь вытерайте ручки салфеткой и подходите ко мне.

- Хочу сообщить кое-что интересное.

- Дети, вы когда-нибудь летали на воздушном шаре.

- А хотели бы политать?

- Да!

- Тогда необходимо повторить правила поведения на воздушном шаре.

- Какие правила вы знаете?

- Нужно крепко держаться, не толкать друг друга, и не высовываться из шара.

- Молодцы, правила поведения вы знаете, теперь можно отправляться.

Садитесь на воздушный шар, держитесь за меня, сейчас взлетаем!

(Передвигаемся быстрым шагом).

- Смотрите куда это мы попали! В Сибирский лес.

- Посмотрите, какой лес?

- Правильно – (красивый, зимний, белый).

- Что есть в этом лесу? (деревья, елки, звери).

- А вы знаете что, Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений; высокие деревья, деревья пониже, кустарники, травы. Все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу.

- А какие животные живут здесь?

- Да, это лось он живет здесь. Это самое крупное животное в нашем лесу. Его можно определить по его больших ветвистых рогах.

- Еще в нашем лесу есть животное рысь. Это хищное животное, из семейства кошек, ее так и называют дикая, лесная кошка. Мы ее узнаем по кисточкам на ушах.

- Посмотрите, какие еще здесь обитают звери?

- Как можно, одним словом назвать этих зверей?

- Правильно, в нашем родном лесу живут дикие звери.

- Посмотрите что здесь – берлога, давайте потихоньку подойдем и посмотрим, чтобы не разбудить медведя. (дети смотрят берлогу).

- Медведь тоже крупное животное, но только зимой мы его не увидим, он спит в берлоге.

- Посмотрите, что я захватила с собой в путешествие свою волшебную палочку.

- Давайте попробуем с помощью этой палочки переместиться в лето.

- Хотите?

- Да!

- Тогда повторяйте: АБРА ХАТАБРА, АБРА ХАТАБРА БУМ.

- Посмотрите мы из зимы попали в лето.

- Посмотрите, какой лес? (красивый, зеленый, цветущий).

- Что есть в этом лесу? (цветы, трава, деревья, звери).

- Правильно, а летом лес особенно красив.

- Кто-нибудь знает чем он красив? (цветами, растениями, птицы прилетают, солнышко ярко светит).

- Смотрите, в этом лесу нам опять встретились эти же звери (заяц, медведь, бобр).

- Как можно назвать этих зверей?

- Правильно, в этом лесу тоже живут дикие звери.

- Кроме животных в лесу обитают множество насекомых.

- Посмотрите, а в нашем лесу есть насекомые?

- Да одна из них бабочка посмотрите, какая она прям как живая, ой она и в правду живая…

- Тогда давайте понаблюдаем за ней глазками, куда она полетит. (в право, в лево, в низ, вверх).

- Молодцы глазки у нас отдохнули, пора отпустить бабочку.

- А вы знаете, чтобы сохранить такую красоту необходимо беречь ее, правильно вести себя в природе.

- Может быть, кто-то знает правила поведения в природе?

- А я знаю вот такое правило- НЕ ПОДХОДИТЕ БЛИЗКО К ГНЕЗДАМ ПТИЦ И НЕ РАЗОРЯЙТЕ ИХ.

Есть такой символ, знак, который говорит об этом. Вот он… Может кто- ни будь из вас знает стихотворения об этом? Вот оно:

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

-Да, есть еще вот такое:

Не рви цветы в лесу. Они приносят пользу.

- Есть еще вот такое правило:

Не ломай ветви деревьев. Ты причиняешь боль природе.

- Есть вот такое правило:

Не лови диких животных и не уноси их домой.

- Я знаю, что Сережа знает четверостишье об этом.

Не бери ежа с собой-

Отпусти его домой.

Ежик, даже глупый самый,

Хочет жить с ежихой мамой.

Есть еще правило:

Не лови бабочек. Они нужны природе.

- Молодцы, какие знаете правила поведения в природе.

- Теперь будете соблюдать их сами, и говорить тем кто наносит вред природе. Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее на воздушный шар полетим.

3. Заключительная часть:

-Вот мы и прилетели в наш детский сад. Садитесь.

- Какое природное ископаемое вы рассматривали?

- Правильно – каменный уголь.

- А где добывается он?

- Правильно в нашем родном крае.

- А каких животных вы увидели?

- Понравилось ли вам путешествовать на воздушном шаре?

- Что интересное увидели?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня все большие умнички, соблюдали правила поведения, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стишки.

- Молодцы, а сейчас можете поделиться впечатлениями друг с другом.

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе (четвертый год жизни)Тема: «Птицы – наши пернатые друзья» Форма занятия: путешествие Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Задачи: 1. назвать некоторых диких животных.

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе. Тема «Тайны птичьего мира». Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Я расскажу сказку» Цель:Продолжить работу по освоению детьми действий замещения, развивать умение выбирать заместителей по заданным признакам (цвет, форма,.

Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (осень) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Сообщение «Система работы по экологическому образованию дошкольников в ДОУ в рамках программы «Эко-школаЗеленый флаг» Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности I частьОсень Педагог продолжает проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста Раздел Месяц Тема раздела № занятия Тема Цели Оборудование I. Ж И В А Я П Р И Р О Д А сентябрь Строение, значение, функции, видоизменения.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников Календарно – тематическое планирование Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД