Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» (4 фото)

Белоусова Татьяна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"

Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»

Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Активизировать знания детей о свойствах дерева (не тонуть в воде) анализировать ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Предмет тонет или не тонет“» размещена в разделах

Оборудование: таз с водой, железная ложка, деревянная ложка, зубочистка, шпажка, воздушный шарик, гайка.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята у нас с вами сегодня новое задание от Незнайки. Посмотрите он принес ном таз с водой,железную ложку, деревянную ложку, гайку, зубочистки, шпажка, и воздушный шарик. Ребята как вы думаете, для чего Незнайка нам все-это принес.

Ответ детей: для опытов

Воспитатель: Да все верно. Нам нужно определить какие предметы тонут в воде, а какие плавают. А вы знаете, какие предметы плавают в воде большие или маленькие, тяжелые или легкие.

Ответ детей: Маленькие, легкие.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и узнаем ответы на все наши вопросы.

Эксперименты «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Я беру металлическую ложку и опускаю ее в воду. Что вы видите?

Ответ детей: она утонула

Воспитатель: Ребята а почему ложка утонула?

Ответ детей: Потому что она тяжелая, железная.

Воспитатель: А теперь возьмем деревянную ложку и опустим ее в воду. Что можно сказать о деревянной ложке? Она тонет или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)

Воспитатель: Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?

Ответ детей: Люди строят из дерева лодки, корабли

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте)

Много камешков нашли

Присели (Садятся, собрали (Встают)

Дальше пошли! (Дети шагают на месте.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на другой ножке (Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке. на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немножко отдохнём.

И домой пешком пойдём (Ходьба на месте).

Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем зубочистку и шпажку, и посмотрим, какой из этих предметов плавает на воде, а какой тонет. Давайте положим в таз с водой зубочистку и шпажку понаблюдаем, что с ними произойдет.

Ответ детей: Они не тонут.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Ответ детей: Потому-что они легкие, деревянные.

Воспитатель: Все верно ребята. Наши предметы деревянные поэтому они не тонут в воде, несмотря на то что они разные по размеру.

Воспитатель: Ребята сейчас я опущу в воду гаечку и воздушный шарик, посмотрите какой из предметов остался плавать.

Ответ детей: Воздушный шарик.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Ответ детей: Потому что внутри шарика воздух.

Воспитатель: Все верно ребята шарик с воздухом, а гаечка железная тяжелая.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько экспериментов мы сделали

Ответ детей: Три эксперимента

Воспитатель: Давайте сделаем выводы когда предмет помещают в воду, он вытесняет какое-то количество воды. Вода давит на предметы, толкая его снизу вверх. Если предмет тяжелый, его вес может превысить силу давления снизу, тогда предмет тонет. Если предмет достаточно легкий, она удерживает его на поверхности.

Воспитатель: Все запомнили какие предметы не тонут в воде и почему.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Теперь зарисуем в наши блокнотики все предметы с которыми проводили опыты, и напротив тех предметов которые тонут в воде поставьте минус, а которые плавают плюс. Покажем наши рисунки Незнайке, чтобы он тоже знал что тонет, а что не тонет.

Фото «Предмет тонет или не тонет»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 18:20
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Татьяна (УИ 3060786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД