Получи документы

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе

Светлана Завражина
Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе

Конспект

по занимательной математике

в подготовительной группе

План занятия.

1) Мозговой штурм - стол

2) Мотивация.

3) Украшаем елку (состав числа 8) – стол

4) Собираем бусы (решаем примеры) – за столом

5) Физминутка

6) Решение задач (устно) – стол

7) Составление задач (по картинкам) – сидят на стульях

8) Игра «Живые цифры»

9) Графический диктант – за столом

10) Работа с планом – за одним столом

Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Выигрываем пригласительный билет

Песня «Дружба крепкая»

Задачи

- Закреплять навыки счета в пределах 10, упражнять в обратном счете от 10до 1.

- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел, раскладывать число 8 на два меньших.

- Развивать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки + и - .

- Развивать сообразительность детей, память, логическое мышление, упражнять в устном решении арифметических задач.

- Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи по картинке на сложение и вычитание на числах в пределах 10.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задачи по словесной инструкции (графический диктант, развивать слуховое и зрительное внимание.

- Формировать установление пространства отношений перед, после, за, между и др., используя числовой ряд.

- развивать пространственные представления при прочтении плана группы, правильно называть предметы на плане.

- Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, привычку приветствовать друг друга разными способами.

Активизация словаря: в центре, план, направление, противоположная сторона, доброе утро, рад тебя видеть, рады встрече с тобой, приветствую тебя, хорошего, доброго тебе здоровья

Материал :

- посылка

- шкатулка

- пригласительный билет в шкатулке

- ключ

- снежинки на план

- план группы

- на елку звезда с цифрой 8

- на мольберте елка, рядом стул

- шары – цифры (8 шаров)

- 8шт карточки с бусами – примерами

- на доске образец бусин

- готовые бусы

- 8шт листы бумаги в крупную клетку

- подставки с простыми карандашами, цветными мелками, ручками

- цифры от 1 до 10

- музыка под физ. минутку песня «Дружба крепкая»

Мозговой штурм.

Дети играют на ковре, проговаривают и выполняют движения. (м/п игра с прямым и обратным счетом от 1 до 10)

10-9 – хлопаем в ладоши

8-7 – хлопаем по коленям

6-5 – хлопаем в ладоши

4-3 – хлопаем по коленям

2-1 – прыгают «вместе мы играть хотим!»

1-2 – все шагаем

3-4 – приседаем

5-6 – наклонились

7-8 – повернулись

9-10 – улыбнулись

Воспитатель: «А теперь вы не зевайте, быстро на вопросы отвечайте.

- Сколько глаз у светофора?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 3-х мышей?

- Сколько носов у 2-х псов?

- Сколько пальчиков у 2-х мальчиков?

- Сколько глаз у одной мыши?

- Сколько ушей у 3-х старушек?

- Сколько пальцев на левой руке у девочки? А на правой?»

Неожиданный стук в дверь. Входит снеговик с посылкой.

Снеговик: «Я, ребята, Снеговик,

К стуже, холоду привык,

Забежал к вам в детский сад,

Поиграть я с вами рад.»

Воспитатель: «Дети, поздороваемся и мы со Снеговиком каждый по-своему.»

Дети здороваются (Доброе утро, рады тебя видеть, рады встрече с тобой, хорошего тебе здоровья, приветствуем тебя).

Снеговик: «Дед Мороз прислал мне посылку. В ней волшебная шкатулка. Она откроется только тогда, когда будут выполнены все задания от Деда Мороза. Пробегая мимо вашего детского сада, я услышал, как вы дружно играете. Именно вас, ребята, прошу мне помочь выполнить эти задания.»

Воспитатель: «Дети, поможем Снеговику?»

Дети: «Поможем!»

Открываю, читаю письмо (показываю детям задание №1)

Воспитатель: «Какой один из главных атрибутов Нового года?»

Дети: «Елка.»

Воспитатель: «Да. Вот и 1-ое задание от Деда Мороза.»

Читаю: «Строго счет годам веду,

Снова в Новый год приду.

Елку я принес опять.

Очень я люблю считать.

Прошу елку шарами-цифрами украшать.»

(На мольберте елка со звездой, и на звезде цифра 8, на столе шары-цифры)

Украшаем елку шарами (состав числа 8).

Дети подходят к мольберту с елкой.

Воспитатель: «Вот эту елку просит украсить Дед Мороз шарами-цифрами.»

- Что на верхушке елки?

- Звезда.

- В звезде какая цифра?

- Цифра 8.

Задание такое: (читаю) «Нужно повесить шары-цифры так, чтобы сумма чисел слева и справа были равны 8.»

Воспитатель: «Например, беру шар с цифрой 7, прикладываю его слева на елке, спрашиваю:

- Шар с какой цифрой нужно повесить на противоположную ветку, чтобы получить число 8?»

Дети отвечают: «Шар с цифрой 1 нужно повесить.»

Воспитатель: «Начнем выполнять это задание. Разделитесь поровну на 2 команды и встаньте так, что одна команда слева от елки, другая справа.

Каждому из вас нужно повесить только по одному шару. Возьми, Алина, любой шар и повесь на елку со своей стороны слева. (Ребенок берет и вешает на елку шар с цифрой). Теперь, вы (обращаюсь к детям другой команды, подумайте, какой шар нужно повесить напротив шара.»

Дети отвечают: «С цифрой ….»

Дети берут по – очереди по одному шару из каждой команды и вешают на елку. Они работают самостоятельно, при небольшой помощи взрослого.

Воспитатель: «Теперь, дети, проверим, все ли мы выполнили так, как просил Дед Мороз:

- Цифра 8 (показываю на звезду указкой) состоит из 2-х меньших чисел. Каких?

Ответ детей: «7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4»

Воспитатель: «Вот какая красивая получилась елка!

Блестит шарами яркими,

Теперь она забавная,

На Новый год нарядная.

Собираем бусы (решение примеров и раскрашивание бус)

Воспитатель: «Давайте посмотрим следующее задание. Задание №2 (читаю)

Елку еще украшают новогодними бусами. Но бусы в дороге нечаянно порвались. Бусины рассыпались. Прошу собрать бусы нужного цвета.

Воспитатель: «Чтобы определить, в какой цвет закрасить каждую бусину, нужно сначала решить пример. Цвет бусины определит ответ примера.

Например: если в ответе примера цифра 1, то бусина какого цвета?»

Дети: «Бусина красного цвета.»

Воспитатель: «А если в примере ответ 3, то какого цвета?

Начинаем решать примеры и закрашивать бусины.»

Дети решают примеры и закрашивают бусины.

Взаимопроверка.

Воспитатель: «Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.»

Готовые карточки дети вывешивают на доску в виде бус.

(на доске – бусины)

8 карточек по количеству детей.

Вот бусы и готовы.

Физминутка.

Воспитатель: «А теперь поиграем!

Метель бушует раз,

Метель бушует два,

Метель бушует три,

Смотри и повтори

(пантомима «лыжники»)

Метель бушует раз,

Метель бушует два,

Метель бушует три,

Смотри и повтори

(пантомима «катание на коньках»)

А теперь в снежинки играем!

Комы снежные катаем.

Тра-та-та-тра-та-та (хлопки руками то слева, то справа)

Лепим мы снеговика,

Ком на ком поставили

(показывают, вырисовывают руками круги разной величины)

Глазки подведем,

Нос – морковку вставим,

Шапочку найдем.

Вот такой вот снеговичок,

Белый снежный толстячок.

(Все показываем.)»

Отгадывание, решение задач – загадок.

Воспитатель: «Слушаем внимательно!

Задачи решаем.

Кто сосчитает –

Быстро отвечает.»

Перед каждой задачей поднимаю «!» знак.

1. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

Дети: «Одна»

Воспитатель: «Совершенно верно.»

2. 10 детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: «9 детей»

3. На кормушке сидели лишь 2 воробья.

И к ним прилетели 2 снегиря.

Так сколько же птиц в кормушке сейчас?

Пусть сосчитает каждый из вас.

Воспитатель: «Давайте скажем вместе. В кормушке 4 птицы.»

4. 8 зайчат по дороге идут

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Дети: «Всего 10 зайцев спешат в школу.»

Воспитатель: «Хорошо. Решать задачи вы умеете. А сможете ли самостоятельно составить задачу?

Составляем задачу по карточкам. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Чтобы выполнить следующее задание, нужно удобно сесть и внимательно смотреть на картинку, и слушать.»

(Дети составляют задачи по картинке)

Воспитатель: «И с этим заданием вы справились.

Поиграем с цифрами. Д/п «Живые цифры»

Дети подходят к столу и берут по 1-ой карточке от 1 до 8. Становятся в ряд.

Воспитатель:

- Какое число стоит за числом 6? (Потопать)

- Соседи числа 3 выйдите на шаг вперед.

- Какое число стоит перед числом 7? (Покружились)

- Соседи числа 2 поднимите руки.

- Число, которое стоит между 4 и 6 – присесть.

- Число, которое больше 7 на 1 – похлопает.

Воспитатель: «Замечательно».

Графический диктант.

Карточка №5

Задание: составьте картинку под диктовку.

Воспитатель: «1,2,3 не зевайте, места за столами занимайте

Повтор правила при выполнении диктанта.

На столах листы в клетку, карандаши по количеству детей в подставках.

Воспитатель: «Подвиньте стул так, чтобы ладошка проходила между вами и столом. Ноги поставить ровно на полу, спина прямая. Возьмите правильно карандаш. Подпишите листы в левом верхнем углу.

Поставьте точку сверху посередине листа.

Приготовились внимательно слушать. Диктую.»

Воспитатель: «Ребята, а ведь это подсказка. Вы догадались? Нам нужен ключ, чтобы открыть волшебную шкатулку. Посмотрим следующее задание.»

Задание №6 Работа с планом.

Найдите ключ по плану.

Воспитатель: «Дети, давайте рассмотрим что это за план.»

Дети рассматривают.

- Это план нашей группы. Где на плане изображены окна? Покажите дверь на плане, которая ведет в раздевальную комнату.

- А что здесь на плане? (столы)

- Покажите место, где мы сейчас с вами находимся.

Дети показывают указкой на плане свое место положение.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на плане обозначено одно место снежинкой.

Воспитатель: «Дети, давайте определим, где находится это место?»

Дети подходят к столу, берут снежинку под елкой и под ней находят ключ.

Воспитатель: «Мы нашли ключ от нашей волшебной шкатулки. Сейчас мы ее откроем. (Дети открывают шкатулку и берут пригласительный билет) Это, дети, пригласительный билет для Снеговика на новогоднюю елку.»

Снеговик благодарит детей за помощь и говорит, что без них он бы не справился с заданиями.

Воспитатель: «Как вы думаете, дети, что помогло нам выполнить задания так быстро?»

Дети: «Нам помогала дружба!

1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго.

Берегите все друг друга.»

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается». Дети подпевают и танцуют.

Публикации по теме:

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Целое и части» Цель: Ввести понятие целое и части..

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Задачи: - Закреплять умение пользоваться количественным.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Лэпбук по занимательной математикеЛэпбук по занимательной математике Паспорт Лэпбука по математике. «Занимательная математика» Воспитатель: первой квалификационной категории Васькова Галина Николаевна Детский.

Кружок по занимательной математике «Царство игры, смекалки и творчества» Кружок «Царство игры, смекалки и творчества». Составила Еремеева Е. Ю., воспитатель МКДОУ № 430 г. Новосибирск Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД