Светлана Завражина
Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по занимательной математике
План занятия.
1) Мозговой штурм - стол
2) Мотивация.
3) Украшаем елку (состав числа 8) – стол
4) Собираем бусы (решаем примеры) – за столом
5) Физминутка
6) Решение задач (устно) – стол
7) Составление задач (по картинкам) – сидят на стульях
8) Игра «Живые цифры»
9) Графический диктант – за столом
10) Работа с планом – за одним столом
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Выигрываем пригласительный билет
Песня «Дружба крепкая»
Задачи
- Закреплять навыки счета в пределах 10, упражнять в обратном счете от 10до 1.
- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел, раскладывать число 8 на два меньших.
- Развивать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки + и - .
- Развивать сообразительность детей, память, логическое мышление, упражнять в устном решении арифметических задач.
- Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи по картинке на сложение и вычитание на числах в пределах 10.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задачи по словесной инструкции (графический диктант, развивать слуховое и зрительное внимание.
- Формировать установление пространства отношений перед, после, за, между и др., используя числовой ряд.
- развивать пространственные представления при прочтении плана группы, правильно называть предметы на плане.
- Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, привычку приветствовать друг друга разными способами.
Активизация словаря: в центре, план, направление, противоположная сторона, доброе утро, рад тебя видеть, рады встрече с тобой, приветствую тебя, хорошего, доброго тебе здоровья
Материал :
- посылка
- шкатулка
- пригласительный билет в шкатулке
- ключ
- снежинки на план
- план группы
- на елку звезда с цифрой 8
- на мольберте елка, рядом стул
- шары – цифры (8 шаров)
- 8шт карточки с бусами – примерами
- на доске образец бусин
- готовые бусы
- 8шт листы бумаги в крупную клетку
- подставки с простыми карандашами, цветными мелками, ручками
- цифры от 1 до 10
- музыка под физ. минутку песня «Дружба крепкая»
Мозговой штурм.
Дети играют на ковре, проговаривают и выполняют движения. (м/п игра с прямым и обратным счетом от 1 до 10)
10-9 – хлопаем в ладоши
8-7 – хлопаем по коленям
6-5 – хлопаем в ладоши
4-3 – хлопаем по коленям
2-1 – прыгают «вместе мы играть хотим!»
1-2 – все шагаем
3-4 – приседаем
5-6 – наклонились
7-8 – повернулись
9-10 – улыбнулись
Воспитатель: «А теперь вы не зевайте, быстро на вопросы отвечайте.
- Сколько глаз у светофора?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 3-х мышей?
- Сколько носов у 2-х псов?
- Сколько пальчиков у 2-х мальчиков?
- Сколько глаз у одной мыши?
- Сколько ушей у 3-х старушек?
- Сколько пальцев на левой руке у девочки? А на правой?»
Неожиданный стук в дверь. Входит снеговик с посылкой.
Снеговик: «Я, ребята, Снеговик,
К стуже, холоду привык,
Забежал к вам в детский сад,
Поиграть я с вами рад.»
Воспитатель: «Дети, поздороваемся и мы со Снеговиком каждый по-своему.»
Дети здороваются (Доброе утро, рады тебя видеть, рады встрече с тобой, хорошего тебе здоровья, приветствуем тебя).
Снеговик: «Дед Мороз прислал мне посылку. В ней волшебная шкатулка. Она откроется только тогда, когда будут выполнены все задания от Деда Мороза. Пробегая мимо вашего детского сада, я услышал, как вы дружно играете. Именно вас, ребята, прошу мне помочь выполнить эти задания.»
Воспитатель: «Дети, поможем Снеговику?»
Дети: «Поможем!»
Открываю, читаю письмо (показываю детям задание №1)
Воспитатель: «Какой один из главных атрибутов Нового года?»
Дети: «Елка.»
Воспитатель: «Да. Вот и 1-ое задание от Деда Мороза.»
Читаю: «Строго счет годам веду,
Снова в Новый год приду.
Елку я принес опять.
Очень я люблю считать.
Прошу елку шарами-цифрами украшать.»
(На мольберте елка со звездой, и на звезде цифра 8, на столе шары-цифры)
Украшаем елку шарами (состав числа 8).
Дети подходят к мольберту с елкой.
Воспитатель: «Вот эту елку просит украсить Дед Мороз шарами-цифрами.»
- Что на верхушке елки?
- Звезда.
- В звезде какая цифра?
- Цифра 8.
Задание такое: (читаю) «Нужно повесить шары-цифры так, чтобы сумма чисел слева и справа были равны 8.»
Воспитатель: «Например, беру шар с цифрой 7, прикладываю его слева на елке, спрашиваю:
- Шар с какой цифрой нужно повесить на противоположную ветку, чтобы получить число 8?»
Дети отвечают: «Шар с цифрой 1 нужно повесить.»
Воспитатель: «Начнем выполнять это задание. Разделитесь поровну на 2 команды и встаньте так, что одна команда слева от елки, другая справа.
Каждому из вас нужно повесить только по одному шару. Возьми, Алина, любой шар и повесь на елку со своей стороны слева. (Ребенок берет и вешает на елку шар с цифрой). Теперь, вы (обращаюсь к детям другой команды, подумайте, какой шар нужно повесить напротив шара.»
Дети отвечают: «С цифрой ….»
Дети берут по – очереди по одному шару из каждой команды и вешают на елку. Они работают самостоятельно, при небольшой помощи взрослого.
Воспитатель: «Теперь, дети, проверим, все ли мы выполнили так, как просил Дед Мороз:
- Цифра 8 (показываю на звезду указкой) состоит из 2-х меньших чисел. Каких?
Ответ детей: «7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4»
Воспитатель: «Вот какая красивая получилась елка!
Блестит шарами яркими,
Теперь она забавная,
На Новый год нарядная.
Собираем бусы (решение примеров и раскрашивание бус)
Воспитатель: «Давайте посмотрим следующее задание. Задание №2 (читаю)
Елку еще украшают новогодними бусами. Но бусы в дороге нечаянно порвались. Бусины рассыпались. Прошу собрать бусы нужного цвета.
Воспитатель: «Чтобы определить, в какой цвет закрасить каждую бусину, нужно сначала решить пример. Цвет бусины определит ответ примера.
Например: если в ответе примера цифра 1, то бусина какого цвета?»
Дети: «Бусина красного цвета.»
Воспитатель: «А если в примере ответ 3, то какого цвета?
Начинаем решать примеры и закрашивать бусины.»
Дети решают примеры и закрашивают бусины.
Взаимопроверка.
Воспитатель: «Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.»
Готовые карточки дети вывешивают на доску в виде бус.
(на доске – бусины)
8 карточек по количеству детей.
Вот бусы и готовы.
Физминутка.
Воспитатель: «А теперь поиграем!
Метель бушует раз,
Метель бушует два,
Метель бушует три,
Смотри и повтори
(пантомима «лыжники»)
Метель бушует раз,
Метель бушует два,
Метель бушует три,
Смотри и повтори
(пантомима «катание на коньках»)
А теперь в снежинки играем!
Комы снежные катаем.
Тра-та-та-тра-та-та (хлопки руками то слева, то справа)
Лепим мы снеговика,
Ком на ком поставили
(показывают, вырисовывают руками круги разной величины)
Глазки подведем,
Нос – морковку вставим,
Шапочку найдем.
Вот такой вот снеговичок,
Белый снежный толстячок.
(Все показываем.)»
Отгадывание, решение задач – загадок.
Воспитатель: «Слушаем внимательно!
Задачи решаем.
Кто сосчитает –
Быстро отвечает.»
Перед каждой задачей поднимаю «!» знак.
1. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?
Дети: «Одна»
Воспитатель: «Совершенно верно.»
2. 10 детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети: «9 детей»
3. На кормушке сидели лишь 2 воробья.
И к ним прилетели 2 снегиря.
Так сколько же птиц в кормушке сейчас?
Пусть сосчитает каждый из вас.
Воспитатель: «Давайте скажем вместе. В кормушке 4 птицы.»
4. 8 зайчат по дороге идут
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Дети: «Всего 10 зайцев спешат в школу.»
Воспитатель: «Хорошо. Решать задачи вы умеете. А сможете ли самостоятельно составить задачу?
Составляем задачу по карточкам. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Чтобы выполнить следующее задание, нужно удобно сесть и внимательно смотреть на картинку, и слушать.»
(Дети составляют задачи по картинке)
Воспитатель: «И с этим заданием вы справились.
Поиграем с цифрами. Д/п «Живые цифры»
Дети подходят к столу и берут по 1-ой карточке от 1 до 8. Становятся в ряд.
Воспитатель:
- Какое число стоит за числом 6? (Потопать)
- Соседи числа 3 выйдите на шаг вперед.
- Какое число стоит перед числом 7? (Покружились)
- Соседи числа 2 поднимите руки.
- Число, которое стоит между 4 и 6 – присесть.
- Число, которое больше 7 на 1 – похлопает.
Воспитатель: «Замечательно».
Графический диктант.
Карточка №5
Задание: составьте картинку под диктовку.
Воспитатель: «1,2,3 не зевайте, места за столами занимайте!»
Повтор правила при выполнении диктанта.
На столах листы в клетку, карандаши по количеству детей в подставках.
Воспитатель: «Подвиньте стул так, чтобы ладошка проходила между вами и столом. Ноги поставить ровно на полу, спина прямая. Возьмите правильно карандаш. Подпишите листы в левом верхнем углу.
Поставьте точку сверху посередине листа.
Приготовились внимательно слушать. Диктую.»
Воспитатель: «Ребята, а ведь это подсказка. Вы догадались? Нам нужен ключ, чтобы открыть волшебную шкатулку. Посмотрим следующее задание.»
Задание №6 Работа с планом.
Найдите ключ по плану.
Воспитатель: «Дети, давайте рассмотрим что это за план.»
Дети рассматривают.
- Это план нашей группы. Где на плане изображены окна? Покажите дверь на плане, которая ведет в раздевальную комнату.
- А что здесь на плане? (столы)
- Покажите место, где мы сейчас с вами находимся.
Дети показывают указкой на плане свое место положение.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на плане обозначено одно место снежинкой.
Воспитатель: «Дети, давайте определим, где находится это место?»
Дети подходят к столу, берут снежинку под елкой и под ней находят ключ.
Воспитатель: «Мы нашли ключ от нашей волшебной шкатулки. Сейчас мы ее откроем. (Дети открывают шкатулку и берут пригласительный билет) Это, дети, пригласительный билет для Снеговика на новогоднюю елку.»
Снеговик благодарит детей за помощь и говорит, что без них он бы не справился с заданиями.
Воспитатель: «Как вы думаете, дети, что помогло нам выполнить задания так быстро?»
Дети: «Нам помогала дружба!
1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго.
Берегите все друг друга.»
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается». Дети подпевают и танцуют.