МААМ-картинки

Конспект ПОД в подготовительной к школе группе «В гостях у светофорчика и Автоши»

Татьяна Петрова
Конспект ПОД в подготовительной к школе группе «В гостях у светофорчика и Автоши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у Светофорчика и Автоши» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге; расширение и систематизация знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, водителя и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с историей появления светофора;

Публикация «Конспект ПОД в подготовительной к школе группе „В гостях у светофорчика и Автоши“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о знаках дорожного движения, видах транспорта;

• формировать у детей правила этического поведения в транспорте;

• закреплять знания правил дорожного движения.

Развивающие:

• развивать познавательную активность и любознательность при усвоении правил безопасного поведения;

• способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, давать оценку поступкам, делать выводы;

• способствовать формированию умений детей быстро и решительно действовать в опасной ситуации.

Воспитательные:

• формировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, к своим и чужим поступкам;

• воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание картинок и пособий по ОБЖ по разделу «Безопасность на улицах и дорогах»; чтение художественной литературы о правилах поведения на улице; загадывание загадок о видах транспорта, светофоре; проведение дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр; рисование и раскрашивание транспорта, знаков дорожного движения, светофора.

Логика образовательного процесса

Дети заходят в зал, останавливаются в центре, поворачиваются к гостям, здороваются.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами еще раз отправляется в путешествие в страну Здоровья. (Слайд №1).

Вы уже побывали во многих ее городах (перечисляет). А Сегодня нас пригласили в гости в город «Безопасного движения» Светофорчик и его друг Автоша. (Слайд №2)

Воспитатель вместе с детьми читает его:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофорчик. А это мой друг Автоша. Мы поведем вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила действующие там.

Воспитатель предлагает отправиться в путь с веселой песней. Дети идут по залу за воспитателем под песню «Мы едем, едем, едем» (первый куплет и припев). По окончании песни дети садятся на стулья, поставленные полукругом.

(Слайд №3) На экране появляется город «Безопасного движения» и улица города.

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Прогуляется по городу. Не забывайте, что в городе существуют Правила, которые надо знать и соблюдать.

Ребенок читает стихотворение:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель рассказывает: Правила дорожного движения были не всегда. (Слайд № 4)

В давние времена, когда человек перемещался по земле пешком, правил не существовало. Потом человек оседлал животных, появились конные экипажи и повозки. Воцарился хаос и неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Вот тогда и появились первые правила безопасного движения.

Воспитатель предлагает вспомнить, как называют того, кто управляет транспортным средством? (Водитель)

Воспитатель предлагает отгадать загадки о видах транспорта.

Задаю вам загадки,

а вы не зевайте и быстро отвечайте. (Рисунки-отгадки появляются на экране). (Слайд №5)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль)

На двух колесах я качу,

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Трамвай)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда – сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано «03». (Скорая)

Если вьется пламя,

Дым стоит столбом,

«01» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело. (Мотоцикл)

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Велосипед)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Скажите мне, а когда вы становитесь водителями? (Когда катаетесь на велосипеде и самокате).

Поднимите руки, у кого есть велосипед, самокат или роликовые коньки. Расскажите, где, по вашему мнению, можно кататься, а где нет и почему. После обсуждения ребенок читает четверостишие:

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний дорога!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и определить, кто нарушил правила и какие, а кто их соблюдает. (Слайд №6)

Дети и воспитатель обсуждают ситуации, изображенные на картинке. (Альбом «Безопасность на улицах года», стр. 3)

Воспитатель предлагает сформулировать правила езды на велосипеде, самокате, роликовых коньках:

1. Кататься можно только в парках, дворах, по тротуару.

2. Чтобы перейти с велосипедом или самокатом через дорогу, надо слезть с него и вести рядом с собой.

3. Не наезжать на людей и животных.

4. Вовремя подавать сигнал.

Воспитатель напоминает, что есть дорожные знаки для пешеходов и водителей и предлагает поиграть в игру «Подбери дорожные знаки». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает и ставит на свой мольберт дорожные знаки для пешехода, другая – для водителя). В конце игры дети по очереди рассказывают, что означают знаки.

Воспитатель: Все участники движения встречаются на дороге. Пока, чаще всего, вы ребята, являетесь пешеходами и вам необходимо знать, где разрешено и как безопасно ходить по дороге.

Скажите, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая, автотрасса)

(Слайд №7)

Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

Воспитатель предлагает вспомнить правила для пешехода и читает стихотворение:

Дорогу надо нам пройти

Лежит здесь «зебра» на пути.

Кто подскажет, что это за зебра? (Пешеходный переход) (Слайд №8)

Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные и подземные)

Воспитатель предлагает сформулировать правила перехода по пешеходному переходу:

1. Перед дорогой остановись.

2. Никогда не беги через дорогу.

3. Дорога не тропинка, дорога не канава. Сначала смотри налево, потом смотри направо.

4. Прислушайся, не приближается ли автомобиль.

5. Переходи дорогу строго поперек.

Назовите номер дорожного знака, обозначающий пешеходный переход. (Дети выбирают на мольберте нужный знак)

Если нет пешеходного перехода, кто нам поможет перейти дорогу?

(Светофор)

Рассказ- презентация ребенка об истории светофора.

Давайте вспомним, что означают цвета светофора. (Песня о светофоре).

Все вы любите гулять и играть на улице. Посмотрите на экран и выберите те картинки, где можно играть. (Дети выбирают и называют номера картинок).

Запомните: Площадки и дворы –

Вот место для игры.

А на проезжей части

Игра ведет к несчастью.

Воспитатель: Вот площадка на пути

Зовет ребят всех «Заходи».

Не простая, игровая.

Все мы вместе поиграем.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Красный. Желтый. Зеленый» (В-ль поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, дети выполняют движения: зеленый ходят по залу, желтый приседают, красный стоят на месте).

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Доскажи словечко» (дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре, воспитатель начинает фразу и бросает мяч ребенку, ребенок бросаем мяч, и договаривает слово)

Играть на проезжей части (запрещается)

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

Переходить дорогу по подземному переходу (разрешается)

Идти по обочине спиной к транспорту (запрещается)

Переходить улицу на красный свет (запрещается)

Помогать старушке перейти через дорогу (разрешается)

Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

Переходить на зеленый сигнал светофора (разрешается)

Болтать при переходе дороги (запрещается)

Знает каждый пешеход: зебра – это (переход)

Нужно слушаться без спора указаний (светофора)

Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все друзья, что за мячом бежать (нельзя)

Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход)

По окончании игры воспитатель предлагает детям занять места на стульях.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вы можете быть водителями, пешеходами, а если вы едете в транспорте, кем вы становитесь? (Пассажирами)

Прежде чем стать пассажиром автобуса, троллейбуса или трамвая, вы должны определить, где находится посадочная площадка, к которой подъедет этот транспорт. Как это можно сделать? (Существуют специальные остановки, есть специальные знаки) (Слайд №9)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чья команда скорее соберет знак».

(Дети делятся на 3 команды, каждая команда получает конверт с разрезными знаками, по команде воспитателя собирает свой знак и объясняет, что он означает).

Воспитатель: для пассажиров тоже есть правила, которые надо знать и выполнять.

Если вы едете в автомобиле, какие правила надо соблюдать?

Дети формулируют правила поведения в легковом транспорте: (Слайд №10)

1. нельзя открывать двери во время движения и высовываться из окон;

2. до 12 лет дети ездят только на заднем сиденье;

3. необходимо всегда пристегиваться ремнем безопасности;

4. нельзя отвлекать водителя, надо сидеть спокойно.

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в пассажирском транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) :

1. при входе в транспорт не толкаться;

2. не кричать;

3. не бегать и не прыгать;

4. не прислоняться к дверям;

5. уступать место пассажирам, которые в этом нуждаются;

6. быть вежливыми. (Слайд №11)

Воспитатель предлагает детям взять картинки под стульчиками, рассмотреть их, определит, как относятся взрослые к поведению детей в транспорте и нарисовать довольные и недовольные лица взрослых пассажиров в соответствии с ситуациями.

После выполнения задания дети по вызову воспитателя объясняют свой выбор.

Воспитатель: Я рада, что вы знаете Правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда будете их выполнять. В заключение нашего путешествия предлагаю разгадать кроссворд и узнать, кто же следит за тем, чтобы правила движения не нарушались. (Слайд №12)

Дети разгадывают кроссворд и читают получившееся слово – инспектор.

1. Часть загородной дороги.

2. Место, где ожидают транспорт.

3. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …

4. Участник дорожного движения, идущий по тротуару.

5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.

6. Как называется место, где пересекаются дороги.

7. Дорожка, по которой идут пешеходы

8. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья.

9. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься, домой бежит.

1 о б о ч и н а

2 о с т а н о в к а

3 в е л о с и п е д

4 п е ш е х о д

5 ш о с с е

6 п е р е к р е с т о к

7 т р о т у а р

8 с в е т о ф о р

9 д о р о г а

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, пришло время возвращаться в детский сад. Для этого надо спеть песенку о правилах движения.

Дети и воспитатель поют песню и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Участие в конкурсе «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»Участие в конкурсе «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» С 10марта по 2014г. по 10 апреля 2014г. в МБДОУ детский сад №11 р. п. Переяславка Хабаровского края района имени Лазо проведен конкурс:.

Уголок ПДД в старшей группеУголок ПДД в старшей группе «Знаки дорожные – помощники надежные!» (для детей старшего возраста) Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ПОД в подготовительной к школе группе «В гостях у светофорчика и Автоши»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 00:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ПОД в подготовительной к школе группе «В гостях у светофорчика и Автоши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 263466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД