галина кучина
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45» «Светлячок»
Конспект
Совместной образовательной деятельности
«Путешествие в страну знаний»
Составила:
Кучина Г. В.
воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 45»»
г. Братск 2013г.
Задачи:
«Познание» :
Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, умение классифицировать предметы, обобщать по существенным признакам.
Закреплять знания о днях недели и их последовательности; цифрах, и числовом ряде.
Закрепить знания о разных видах транспорта.
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости по плану; решать примеры на сложение и вычитание; составлять фигуру – силуэт по образцу.
«Коммуникация».
Развивать речевую деятельность детей. Закреплять умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Труд
Закрепить умение детей вышивать угол в техники изонить, подбирать цвета, правильно пользоваться иголкой, соблюдать правила безопасности. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Физическая культура
Закреплять умение выполнять упражнения, согласовывая слова с движениями.
Развивать координацию движений.
Оборудование: звуковое письмо от Знайки, план – схема маршрута в страну Знаний, предметная картинка «автобус», изображение домов «Числограда», силуэты «камней» с цифрами, схема – образец выкладывания ключа,шкатулка с медальками, нитки мулине, иголки, ножницы, силуэты дымковских барышень, «билеты» - карточки с примерами, простой карандаш, мнемотаблица, презентация загадок.
Ход
Дети находятся в зале и слышат посторонний звук.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что это может быть? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Это пришло звуковое - письмо от Знайки:«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и, поэтому случаю приглашаю Вас в путешествие в страну Знаний. В пути будет трудно, но интересно. Хорошее настроение я вам обещаю. Желаю удачи»
- Вы готовы отправиться в путешествие?
- Каждый путешественник, отправляясь в путь, имеет с собой план – схему той местности, куда он идёт. Такая схема есть и у нас.
Воспитатель: Предлагаю детям отправиться в путь. От какого пункта мы начнем свое путешествие? (От детского сада). Где он находится на схеме? (дети находят и называют).
Куда мы должны с вами отправиться? В город Цифроград.
А сейчас мы с вами выберем, на чем мы отправимся в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный) .
- А на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы узнаете, когда разгадаете презентацию - кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд (ключевое слово – автобус).
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.
- Для проезда на автобусе вам необходимо приобрести билеты, цена каждого билета – вежливое слово.
(Дети покупают «билеты» - карточки с примерами) .
- Чтобы найти своё место в автобусе, надо решить пример. (на спинке стульев прикреплены карточки с цифрами).
Дети решают примеры и занимают места в автобусе.
Воспитатель: Можно отправляться в путь! А чтобы в дороге не скучать – предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
Дидактическая игра: «Дни недели»
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день будет завтра? А послезавтра?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы! Мы и не заметили, как доехали до «Цифрограда».
Воспитатель:Ребята! Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей)А чтобы точно узнать, кто живет в этом городе, нам необходимо выполнить задание: дети по цифрам соединяют точки.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, жителей города Цифроград. (дети называют цифры)
Воспитатель:Можно ехать дальше, но посмотрите, впереди дорога завалена камнями. Чтобы проехать, надо их разобрать. Проводятся дидактические игры «Назови соседей», «Какое число пропущено». На слайде появляются три камня на одном камне цифры, дети называют соседей этого числа. Затем появляются три камня, на крайних числа, дети их называют, и определяют какое число пропущено.
- Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, можно ехать дальше.
Рассматриваем с детьми схему.
Воспитатель:Куда дальше мы с вами отправимся? (по схеме мы должны остановиться в лесу) Во время поездки в автобусе исполняют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем»
- А вот и остановка «Лес». Здесь мы можем немного отдохнуть. Дети с воспитателем выходят из автобуса.
Физкультминутка.
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на елке воробей. А под елкой схема. Что здесь зашифровано? (Рассказывание стихотворения о весне и воробье с использованием мнемотаблицы)
Воробей с березы
На дорогу прыг
Больше нет мороза
Чик-чирик.
- Молодцы, отдохнули мы немного, пора отправляться дальше! Но что такое? Автобус не заводится! Мы потеряли ключ от замка зажигания!
Воспитатель: - Проехать мы сможем, если выложим ключ из цветных палочек вот по этой схеме. (схема - презентация)
«Составление фигуры – силуэта ключа по образцу из палочек Кюизнера»
Вижу, справились с этим заданием, очень хорошо! Можно ехать, куда дальше мы отправимся? (дети рассматривают схему). Правильно, следующая остановка у нас будет в Дымково.
Во время поездки рассказывание стихотворений о дымковских игрушках.
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Воспитатель: А вот и остановка «Дымково». Здесь случилась беда. Сегодня в Дымково состоится концерт, но они не смогут принять участие, потому что у них нет кокошников. Как мы можем им помочь? Правильно, мы можем вышить техникой изонить им кокошники (дети вышивают кокошники).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Посмотрите на план – схему. Следующая остановка «Страна Знаний». Эта остановка последняя.
Пока едем, поиграем.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- Думай, думай, рассуждай, одним словом называй!
- Медведь, волк, лиса (дикие животные)
- Комар, бабочка, муха, пчела (насекомые).
- Стол, стул, шкаф, кровать (мебель).
- Тарелка, чашка, кастрюля, ложка (посуда).
В стране знаний детей встречает Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в своей стране Знаний. В нашей стране живут люди, которые много читают. Но в одной книге потерялись герои, что- бы их вернуть, надо отгадать загадки, а вы быстро отвечайте. Если правильно ответите, на экране появятся герои сказок. (Знайка читает загадки о сказочных героях, дети отвечают).
Знайка: Я надеюсь, что многие из вас будут учиться в школе на одни пятёрки! Я дарю вам ключи. Они помогут вам открыть много интересного, увлекательного, а главное получить знания в школе. Берегите их!
Воспитатель: Спасибо, Знайка. Ребята, нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе. А что бы нам было весело возвращаться домой, мы с вами послушаем песню «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний, а понравилось ли оно вам? А что именно понравилось и почему? (высказывания детей) .
- Вы все были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями Знайки.