Лучший педагог года

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР

Инна Копаницкая
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

1. Выходные данные при проектировании содержания конспекта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.

Категория детей : дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОВЗ.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Форма организованности, год обучения: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (третий год обучения).

Психолого-педагогическое заключение ПМПК: Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций.

Специальные образовательные условия: 1. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

2. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с Программой.

3. Занятия с учителем – дефектологом по развитию и коррекции познавательных процессов; с учителем-логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи; педагогом психологом.

4. Проведение индивидуальных, групповых/ подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

5. Наблюдение и лечение у невролога/детского психиатра.

2. Содержание конспекта индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Предварительная работа: Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия : кабинет, оборудование (проведение подгруппового коррекционно - развивающего занятия проводится согласно плана учителя-дефектолога).

Материальное обеспечение занятия, оборудование: цифры от 1 до 10 (по количеству детей); карточки «соседи числа»; карточки для выкладывания счётного материала; счётный материал (шишки и грибочки); сказочные герои — зайчик, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, тетради в крупную клетку; ключи, конверты (для карточек с заданиями ( оборудование безопасно для жизни и здоровья ребенка: используемые материалы имеют сертификат качества).

Используемые методы: 1. Метод наблюдения и анализа деятельности детей; 2. Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических и умственных действий); 3. Метод стимулирующей и обучающей помощи; 4. Метод активизации и оптимизации двигательной активности ребенка; 5. Методы развития общей и точной моторики пальцев рук ребенка; 6. Методы сенсорного воспитания (коррекционно-развивающие игры и упражнения); 7. Методы коррекции и развития мышления (коррекционно-развивающие игры и упражнения) - используемые методы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия.

Приемы: установление эмоционального контакта с ребенком; - словесные приё мы: речевая инструкция, описание способа выполнения задания; - вопросы, - сюрпризный момент; - многократное повторение практических и умственных действий; - педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата; - приемы рефлексивной деятельности; - похвала, поощрение (используемые приемы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия).

Средства: стол для занятий, стулья. Предметные картинки с изображением сказочных героев, карточки для игры «Соседи числа»; мяч, тетради, карандаши.

Цель: Развитие и формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Закреплять умение выкладывать числовой ряд от1 до 10;

2. Продолжать формировать умение называть соседей числа;

3. Развивать умение детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;

4. Закреплять умение детей считать от заданного до заданного числа;

5. Развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;

6. Продолжать формировать умение детей ориентировать ся на листе бумаги в клетку, действовать по словесной команде педагога;

7. Продолжать учить решать логические задачи.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятия; концентрацию, распределение внимания; мышление, память.

2. Развивать и корректировать логическое мышление : операции анализа, сравнения, обобщения.

3. Корректировать и развивать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; умение координировать слово c движением.

Коррекционно-воспитательные :

1. Формировать и развивать учебную мотивацию.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, заботе о них.

Целевые ориентиры:

• ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым;

• понимает и выполняет многоступенчатую словесную инструкцию;

• владеет навыками счёта в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа;

• умеет выполнять счётные операции в пределах 5 без опоры на наглядность;

• учится выполнять операции анализа;

• умеет составить и решать арифметические и логические задачи;

• ребёнок умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• для ребенка не безразличен результат его деятельности, он замечает и исправляет свои ошибки, выполняет задание до конца.

Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия :

Мотивационный этап.

Дефектолог (Д) заходит c детьми в кабинет, каждый останавливается возле своего стула.

Т., назови, какой сегодня день недели? М., а какой день недели был вчера? А., какой день недели будет завтра? К., какой день недели будет послезавтра?

Дети отвечают и садятся на свои места.

Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. А чтобы получить их, мы с вами должны выполнить задание от наших сказочных героев.

Исполнительский этап.

Д. Посмотрите, первое задание – от Зайки! Он хочет, чтобы вы выложили числовой ряд от 1 до 10 (показываю конверт, достаю комплекты цифр, раздаю каждому ребёнку). Будьте внимательны, не ошибитесь!

Дети: Дети выкладывают цифры, считают в прямом и обратном порядке по очереди.

Д. Достаю из конверта ключик, выставляю его на доску.

Д. Следующее задание - от Собачки. Демонстрирую конверт, достаю карточки «Соседи числа» для каждого ребёнка.

Дети: Дети выполняют задание, вписывая пропущенные цифры.

Д. Достаю из конверта второй ключик, выставляю его на доску.

Д. Следующее задание - от Белочки. Демонстрирую конверт, достаю карточки для выкладывания счётного материала, раздаю детям. У вас на столах стоят тарелочки. Возьмите из них и выложите на верхней полоске 7 шишек, а на нижней полоске выложите 6 грибочков.

Дети выполняют задание

Д. Сколько у нас грибочков? Сколько шишек? Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов.

Д. Достаю из конверта третий ключик, выставляю его на доску.

Д. Следующее задание - от Мышки. Демонстрирую конверт, достаю карточки с примерами. Мышка нам предлагает решить примеры. Возьмите карточки с примерами и решите их.

Дети выполняют задание. Достаю из конверта четвёртый ключик, выставляю его на доску.

Д. А теперь – задания от Кошечки. Демонстрирую детям конверт, достаю карточки с задачами, читаю их детям.

Задача 1

В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке?

Задача 2

Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле?

Задача 3.

У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины?

Дети выполняют задание и получают ключик от кошки.

Д. Физминутка «Веселый мяч».

Дети перекидывают друг другу мяч. По команде «стоп», у кого из детей окажется мяч считает от заданного до заданного числа.

Д. Задание от Мишки

Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.

Раздаю детям тетради в клетку и достаю из конверта карточку с заданием (графический диктант). Поставьте свои карандаши в точку и внимательно слушайте мои команды.

Дети выполняют графический диктант, получают ключик.

Рефлексивный этап.

Д. А теперь мы с вами можем открыть шкатулку. Что же приготовила нам фея? Показываю и раздаю детям шарики су – джок.

В заключение массаж для рук шариками. Вам понравились задания? А какое задание было самым интересным?

Дети. Ответы детей

Д. Moлoдцы! Вы меня порадовали! Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! Получайте от меня смайлики!

Перспективный этап.

По теме занятия фиксируются рекомендации в тетради взаимосвязи с воспитателями и тетради для закрепления пройденного материала дома.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД