Получи документы

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек»

Ольга Галилкариева
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня

Задачи:

1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа. Совершенствовать навык слогового анализа. Формировать навык образования и употребления приставочных глаголов. Учить подбирать родственные слова. Учить согласовывать числительное с существительным.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня „Рыбы наших рек“» размещена в разделах

2. Коррекционные. Развивать артикуляционную, общую моторику. Формировать направленную воздушную струю. Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, память, мышление.

3. Воспитательные. Формировать навык взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, игра «Магнитные рыбки», 2 чашки для рыбок, 4 ведерка, наборы для звукового анализа слов, карточки для игры «Слоговое лото», предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, игровое поле для игры «Путешествие рыбки», карточки для развития воздушной струи, набор картинок для игры «Семейка слов», индивидуальные зеркала.

Логопед: Ребята, послушайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Логопед: Конечно, это рыба. И сегодня я предлагаю еще раз поговорить о рыбах. Не забывайте следить за своей речью и правильно произносить звуки.

1. Игра «Рыбалка»

Логопед: Я вам предлагаю отправиться на рыбалку. Для этого возьмите в руки удочки, подойдите к нашему озеру и начинайте ловить рыбу. Улов складывайте в ведерки.

Дети магнитными удочками ловят рыбок (силуэты из картона) и складывают их в свое ведерко.

Логопед: Какие вы ловкие! Посчитайте, сколько рыбок у вас в ведрах. Полина, сколько у тебя лещей? Алеша, сколько у тебя карасей? Кирилл, сколько у тебя карпов? Даша, сколько у тебя ершей?

Дети считают своих рыб. Например: один сом, два сома, три сома и т. д. Название рыбы подбирается с учетом автоматизируемых звуков.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в реках, прудах и озерах (пресноводные). Дети совместно с логопедом выясняют образование сложного слова.

2. Звуковой анализ слова сом.

Выделить гласные в слове окуни.

Выделить первый и второй звук в слове карась.

3. Слоговое лото.

Логопед: Возьмите карточки для игры «Радели на части». Работаем самостоятельно. Полина, сколько частей в названии твоей рыбы? Алеша, сколько частей в названии твоей рыбы?

4. Игра «Словесная веревочка»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Словесная веревочка». Я назову первое слово. Полина повторяет моё слово его и добавляет новое и так все остальные. Налим.

1-й. Налим, сом.

2-й. Налим, сом, карась.

3-й. Налим, сом, карась, ерш.

4-й. Налим, сом, карась, ерш, щука.

6. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Я вам предлагаю поиграть с нашими рыбками. Поставьте зеркала и будьте внимательны. Рыба плывет и открывает рот. Губы сложила и вперед потянула. Ищет корм (губы вправо – влево). Нашла червячка и пробует его («качели»). Червяк был на крючке, и рыбка зацепилась, выталкивает крючок языком («почистим верхние зубки»).

5. Игра «Задорные рыбки»

Логопед: Давайте поможем рыбкам отправиться в плавание. Встаньте, возьмите карточки. Делаем вдох через нос, а потом дуем на рыбку, высунув язычок на нижнюю губу. Следите за тем, чтобы воздух шел строго посередине язычка.

6. Работа по автоматизации звуков.

Логопед: А теперь я предлагаю вспомнить чистоговорки про рыб. Я начну, а вы проговорите всю чистоговорку.

Даша: ась-ась-ась – в пруду плавает карась

Алеша: арп-арп-арп – в речке карп

Тимур: ал-ал-ал – я леща поймал

Полина: шах-шах-шах – щука в камышах

Кирилл: ал-ал-ал – карася поймал.

8. Приставочные глаголы. Дети подходят к столу, на котором приготовлено игровое поле «Путешествие рыбки».

Логопед: Наша рыбка решила попутешествовать. Договаривайте за мной словечко. Рыбка от берега… отплыла, мимо морской звезды… проплыла, к водорослям… подплыла и дальше… поплыла, под корягой… проплыла, за ракушку… заплыла, из-за ракушки… выплыла и всю реку… переплыла.

Дети садятся за столы.

7. Игра «Семейка слов». На магнитной доске висят перевернутые картинки: рыболов, рыбаки, рыбешка, рыбина, рыбный, рыбы

Логопед: На доске приготовлены картинки для игры «Семейка слов». Прошу вас вспомнить слова, которые живут в семье, где главное слово РЫБА.

По мере называния слов детьми, логопед переворачивает картинки.

9. Фразеологизм «Молчать как рыба».

Логопед: Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят «молчит, как рыба»?

Ответы детей. (Не проронить ни одного слова)

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Цель: стимуляция эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласный», «звонкий» звуки • пополнение.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и связной речи для дошкольников 3.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 13:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД