Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»

Инна Гладышева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»

Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной город - Лысково». Совершенствовать навык анализа предложений. Совершенствовать навык пересказа. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Автоматизировать чёткое дифференцированное произношение сонорных звуков в процессе пересказа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением, чёткость дикции.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР, Тема: „Наш родной город — Лысково“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, навыки самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Маркерная доска с написанными словами Муз. й, п. рк, апт. ка, магаз. н, шк. ла, .лица, В. лга. Слайд с изображением Лысковского Дворца культуры. Контейнеры с моделями для анализа предложений.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Жура-жура-журавель». Рассказывание о любимых местах города Лысково на индивидуальных логопедических занятиях.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Упражнение «Кто внимательный?». Развитие слухового внимания.

Логопед приветствует детей, приглашает их встать в круг.

-Сегодня мы закончим разговор о нашем родном городе Лысково. Давайте поиграем: я буду перечислять различные учреждения, достопримечательности, транспорт, а вы внимательно слушайте и хлопайте тогда, когда услышите то, что есть в нашем городе: аэропорт, автовокзал, ФОК, железная дорога, метро, маршрутное такси, трамваи, тротуары, памятник погибшим электрозаводцам, краеведческий музей, кафе, светофоры, аптека, Дворец культуры, хлебозавод, институт, речной вокзал, парк, зоопарк.

-Молодцы! Вы были внимательны. А скажите, почему у нас многого из перечисленного нет? (У нас многого нет, потому что наш город маленький).

-Правильно. Проходите и садитесь за столы.

Дети проходят за столы

2. Упражнение «Составь схему предложения». Совершенствование навыка анализа предложений.

Послушайте, какое предложение я скажу: «Мы живём в городе Лысково». Сколько всего слов в этом предложении? (В предложении пять слов).

-Какое первое? (Мы).

-Какой полоской вы его обозначите? (Мы его обозначим полоской с трубой, потому что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы).)

-Второе? (Живём).

-Третье? (В).

-Как вы его обозначите? (Мы его обозначим кружком).

-Верно. Маленькие слова мы обозначаем кружком.

-Четвёртое? (Городе).

-Пятое? (Лысково). Какой полоской вы обозначите это слово? (Полоской с точкой, потому что это последнее слово в предложении).

-Молодцы. Составьте схему этого предложения.

Дети выполняют задание.

3. Чтение логопедом рассказа «Лысковский Дворец культуры». Развитие речевого слуха.

Логопед показывает слайд с изображением Лысковского Дворца культуры

В нашем городе есть Дворец культуры. Он находится в центре города на улице Мичурина. Это современное большое красивое здание. Наверху здания можно увидеть электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру воздуха. Во Дворце часто проходят различные праздники, концерты. Туда ходят дети и взрослые, чтобы танцевать, петь, отдыхать. А ещё во Дворце есть кинозал, где можно посмотреть мультфильмы и кино.

4. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (СПП).

-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Лысковский Дворец культуры»).

-С чего начинается рассказ? (В нашем городе есть Дворец культуры.).

-Где он находится? (Он находится в центре города на улице Мичурина).

-Как выглядит Дворец культуры? (Это современное большое красивое здание).

-Правильно. Что можно увидеть наверху здания? (Наверху здания можно увидеть электронные часы, которые показывают время и температуру воздуха).

-Что часто проходит во Дворце? (Во Дворце часто проходят различные праздники, концерты).

-Кто и зачем ходит во Дворец? (Во Дворец ходят взрослые и дети, чтобы петь, танцевать, отдыхать).

-Что ещё есть во Дворце? (Ещё во Дворце есть кинозал, где можно посмотреть различные мультфильмы и кино).

-Отлично.

5. Коллективное составление плана пересказа. Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи.

Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа

-С чего вы начнёте рассказ? (Мы скажем, что в нашем городе есть Дворец культуры).

-О чём будете рассказывать дальше? (Дальше мы скажем, где он находится).

-Что скажете потом? (Потом мы расскажем о здании Дворца культуры).

-Как вы продолжите рассказ? (Мы расскажем о часах Дворца культуры).

-О чём дальше скажете? (Дальше мы скажем о том, какие мероприятия проходят во Дворце, кто туда ходит и для чего).

-Чем закончите рассказ? (Мы расскажем о том, что во Дворце есть кинозал).

-Молодцы! Вы составили план пересказа.

6. Подвижная игра «Жура-жура-журавель». Координация речи с движением.

Логопед предлагает детям встать возле своих стульчиков и выполнить упражнение.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел он, обходил, Машут руками, как крыльями

Крылья, ноги натрудил. Высоко поднимают колени

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?» Прыжки

Отвечал он, пролетая: Машут руками, как крыльями

«Лучше нет родного края!» Обнимают себя

Русская народная потешка

7. Повторное чтение рассказа логопедом. Развитие речевого слуха.

Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

8. Пауза для подготовки детей к последующему пересказу.

Логопед даёт детям пару минут для подготовки к пересказу.

9. Пересказ текста детьми. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа.

Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение сонорных звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.

10. Упражнение «Буква потерялась». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Логопед выставляет доску, на которой написаны слова с пропущенными буквами:

муз. й, п. рк, апт. ка, магаз. н, шк. ла, .лица, В. лга.

-Подумайте, каких букв не хватает в словах и впишите их.

Логопед вызывает детей по одному. Дети выходят к доске и вписывают пропущенные буквы

-Какие буквы вы вписали? (Е, А, И, О).

-Это какие буквы? (Это гласные буквы).

-Молодцы.

11. Окончание занятия. По предложению логопеда дети перечисляют задания, которые они выполняли на занятии. Логопед задаёт детям контрольные вопросы и подводит итог изучения темы, оценив деятельность детей за неделю.

Где стоит наш город? Какие улицы есть в нашем городе? Какие есть достопримечательности?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы) Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. Тема:«В мире звуков». Цель: формировать фонетико – фонологическую.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА. 2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД