Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах «В поисках золота» (1 фото)

Шамшинова Дарья
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах «В поисках золота»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах «В поисках золота»

На изображении пдедставлена карта сокровищ Е. Михайловой, которую я изменила под ход и тематику занятия. За каждое выполненное задание дети находили монету с его изображением.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навык выработки правильной артикуляции, необходимой для произношения звука [Л] ;

-закреплять изолированное произношение звука [Л];

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах „В поисках золота“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношения звука [Л] в слогах;

- закреплять правильное произношения звука [Л] в словах;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику;

- развивать сенсорное восприятие;

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- закреплять умение осуществлять звуковой анализ слова;

- развивать познавательные процессы путём их постоянной активизации в процессе занятия;

- развивать внимание и память.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

- проектор и экран для презентации;

- бумажные тарелки с манкой;

- камушки магнитики ;

- карточками с буквами и картинками;

- змейка «кочки»;

- сундук ;

- обручи;

- карта сокровищ;

- шляпы, банданы;

- монеты;

- яблоко, тарелка, ложка, полотенце вилка, платок, юла;

- лупа;

- «логотвистер» и картинки для него;

- карточки с обобщающими словами;

- артикуляционный профиль звука л;

- карточка угадай по первым звукам;

- буквы;

- магнитная доска;

- зеркала;

- карандаши;

- бутылка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте, какие вы сегодня все красивые. Вы хотите отправится в путешествие?

-Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Демонстрация пирата. (Ответы детей)

- Ой, а что это? Кажется он оставил нам письмо. Достаем письмо из бутылки

II.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Пират. Читаем письмо «Моя непослушная обезьянка Луиза (Демонстрация Луизы на презентации) утащила у меня предмет, без которого я никак не могу прочитать карту и найти свой сундук с сокровищами. Ребята, может вы сможете помочь мне? (Ответы детей) Вы найдете путь тогда, когда соберете все подсказки-монетки

Логопед : Ребята, Луиза хочет с нами поиграть. Давайте сядем на стульчики и подвинем зеркала так, чтобы было хорошо видно ваш ротик.

1. Артикуляционная гимнастика с обезьянкой. (На столе перед детьми лежат зеркала и артикуляционная игра «Обезьянка») Дети выполняют упражнения: вкусное варенье, лошадка, чистим зубки, качельки, лягушка- хоботок, лопаточка, накажем язычок, маляр, индюк. Демонстрация упражнений. Молодцы, ребята. Ой, посмотрите! Кажется у Луизы что-то для нас есть. Дети находят первую монетку

Логопед : Какая веселая обезьянка. Ребята, посмотрите на каком большом корабле, мы с вами отправимся за сокровищами. Демонстрация корабля

2. Логопед : А давайте посмотрим, что происходит с волнами, когда на море шторм. Дыхательное упражнение «Буря в стакане» Дети садятся за второй стол, на котором стоят индивидуальные стаканы с жидкостью и трубочки.

Логопед : Ребята, давайте попробуем сами устроить бурю. Возьмите трубочку, опустите ее в воду и подуйте. Дети дуют в стакан. Если дуть слабо, то получаются маленькие волны. А вот, если вы подуете сильно, то получится целый шторм.

Вот это буря у нас с вами вышла. Посмотрите, кажется мы нашли еще одну подсказку. Дети достают монетку и крепят ее на карту.

3. Логопед : Во время шторма Луиза потеряла этот загадочный предмет. Ребята, а чтобы нам его найти, нужно разгадать что это. Дети подходят к магнитной доске

Игра «Составь слово». Посмотрите, у нас с вами на картинках зашифровано какое-то слово. Давайте все вместе составим его по первым буквам (на картинках изображены предметы). Первую картинку мы с вами разгадаем вместе. Послушайте внимательно, с какого звука начинается слово ЛАМПА? Какой звук мы слышим первым? (Ответы детей). Правильно ребята. Это звук Л. Давайте, чтобы не забыть, напишем букву Л под картинкой. Далее дети по очереди разгадывают по букве, вписывают на свои карточки и прикрепляют их магнитами.

Логопед : -Ребята, не забудьте буквы, которые вы написали, они нам еще пригодятся.

Посмотрите, внизу лежит какой-то яркий конвертик. Да это же еще одна монетка.

4. «Выкладываем буквы на песке»

Логопед : Ребята, а вы видели какой мягкий песочек на берегу моря? Демонстрация песчаного берега. Хотите его потрогать (Перед каждым ребенком ставим бумажную тарелку с манкой) Дети находят карточку с соответствующей буквой и выкладывает ее на манке с опорой на букву.

Логопед : Ребята, кажется здесь лишняя тарелочка и в ней что-то есть (Ответы детей) Правильно, это лупа и монета. Дети достают лупу и монету из манки.

Логопед : Ребята, посмотрите, а что это за волшебные кочки виднеются из-под воды.

5.«Волшебная змейка»

Дети, а вы знаете, что все пираты любят песни? Демонстрация веселых пиратов. Чтобы справиться с этим испытанием и пройти дальше, нам нужно спеть песенки- чудесенки. Только не обычные, а на языке пирата. А чтобы нам было еще веселее, давайте попробуем не просто петь, но и удержаться на «кочках».

Дети по очереди прыгают по кочкам и произносят слоговые цепочки :

(Ла-ла-ла, Ло-ло-ло, Лы-лы-лы, Лэ-лэ-лэ)

Логопед : Посмотрите, кажется змейка хочет нам что-то передать.

Около последней кочки находят конверт с монеткой

6. Игра “Волшебный мост”

Логопед : А сейчас я предлагаю вам перейти наш необычный мост. Демонстрация моста. Чтобы его пройти, каждый из вас должен разгадать загадку, изображенную на вашей карточке (логопед раздаёт детям по 1 карточке с изображением 4 предметов, просит их назвать)

(Дети по очереди встают перед обручами, отдают карточки и по памяти называют изображённые на них предметы. По просьбе логопеда называют эти предметы обобщающим словом.)

ЛУК, БАКЛАЖАН, СВЁКЛА, САЛАТ – ЭТО ОВОЩИ;

МОЛОТОК, ПИЛА, ЛОПАТА, МЕТЛА – ЭТО ИНСТРУМЕНТЫ;

КУКЛА, ЮЛА, ЛОПАТКА, ЛОШАДКА – ЭТО ИГРУШКИ;

МОЛОКО, МАСЛО, КОЛБАСА, ШОКОЛАД – ЭТО ПРОДУКТЫ.

(Дети проходят по обручам, на каждый шаг по слову. С той стороны их ждет конверт с монетой.)

7. Игра «Хлопушки – топотушки»

Логопед : Ребята, давайте поиграем в игру и повеселимся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове звук Л я произнесу правильно, и топнуть ножками, если – неправильно.

Слова : лодка, лопата, палуба, плот, стол, золото, плавание, Луиза, ласточка, человек.

Молодцы, ребята. Держите вам конверт и от меня.

А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно по нашему мостику. Дети встают около обруча

8.«Посчитай слоги»

Логопед : Каждый из вас должен взять по картинке и посчитать сколько слогов в этом слове. На каждый слог прыгаем в следующий обруч. Дети прыгают по обручам (шоколад, лошадка, лампочка)

Находим монету

9. «Твистер»

Логопед : Ребята, нам пока не хватает монет. А что это я там вижу, какой-то разноцветный плот. Главное быть очень осторожным и внимательным. «Вам нужно произнести заклинание, глядя на картинки и тогда вы узнаете где спрятан сундук с сокровищами». Дети по очереди произносят по строчке

Л. Смирнова «Играем со звуками»

Мы учим звук Л : ла-ла-ла, ла-ла-ла, (вместе)

1 яблоко, дятел, палатка, пчела,

2 ласточка, платье, ложечка, стол,

3 лампа, вилка, кукла, футбол,

лук, полотенце, флажок, игла,

стул, соловей, ландыш, пила.

Мы учим звук Л : ла-ла-ла, ла-ла-ла! (вместе)

Ребята, вы настоящие герои! Я вами горжусь. Дети находят конверт под «твистером»

Смотрите, это же тот самый сундук. Тут что-то написано.

10. Игра “Узнай на ощупь”

Логопед читает записку

Это левая рука. Это правая рука.

Во всё м они нам помогают:

Предметы тёплые или холодные узнают.

(логопед слова сопровождает показом названных частей тела)

В нашем волшебном сундуке что-то лежит. Я предлагаю вам узнать эти предметы на ощупь, и сказать, холодные они или тёплые (дети по очереди работают с сундуком) :

(холодная ложка, тёплое яблоко, холодная тарелка, тёплое полотенце, тёплая вилка, тёплый носовой платок, холодная луковица, холодный волчок)

Когда вы их разгадаете, сундук наполнится золотом. Дети разгадывают предметы и находят золотые монеты.

Посмотрите,какие сокровища оказались в нашем сундуке. Логопед показывает шоколадные монеты и монеты с элементами игры в фольге

III Итог занятия.

Наше путешествие за сокровищами закончилось. Путь был долгим и трудным. Но вы справились!

Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Какое испытание вызвало затруднение?

Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить? А сейчас, выберите по монетке с моментом занятия, которое вам больше всего понравилось. Возьмите вашу монетку и прикрепите ее на мешок обезьянки Луизы. (дети выбирают монеты) Она отнесет их доброму пирату. Я думаю, он порадуется.

Спасибо, ребята. Вы сегодня были настоящими героями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах «В поисках золота»
Опубликовано: 31 января 2022 в 00:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД