Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»

Цели:

1. Коррекционнообразовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

2. Коррекционноразвивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

- Развивать у детей умение рассказывать по плану;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционновоспитательная:

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

- За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего). Дети достают карандаши, а у неё нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

- Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра «В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5. Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Переменка! Переменка!

Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

Отдохните хорошенько:

Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.

Можно сесть и помолчать,

Пальцы рук образуют «замок».

Только – чур! – нельзя скучать!

Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна. Цель. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности» .

Планирование образовательной работы на неделю «Школьные принадлежности» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.04.2016 по 29.04.2016) Тема: «Школьные принадлежности» Итоговое мероприятие: Коллаж.

Развитие математических навыков «Школьные принадлежности» Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы. Дети получают лист, на котором.

Рекомендации для родителей на тему «Школа. Школьные принадлежности» Рекомендации для родителей : на тему «Школа. Школьные принадлежности»Родителям рекомендуется: Рассказать ребёнку о школе, о том, для чего.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:17
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД