Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»

Нелли Великанова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»

Возрастная группа : старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы

Задачи

Коррекционно-образовательные

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;

• Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

Развивать навыки речевого общения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.

Оборудование: мяч, картинки с изображениями домов разной этажности из разных материалов, картинки с изображением почты, больницы, школы, детского сада, магазина, музея, вокзала.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, что должен знать каждый ребенок, если потеряется? (Свой адрес)

А вы помните? (Ответы детей и вход в кабинет)

Основная часть

1. Дети полукругом в центре кабинета.

Давайте мы встанем поближе друг к другу. Это наша семья. Чуть шире – наш дом. Еще шире – наша улица. Еще шире – наше село Толмачево – Новосибирский район – Новосибирская область – Россия – планета Земля.

А теперь наоборот. Молодцы!

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идем

Это слово. РОДИНА

2. Наша малая Родина – село Толмачево. Давай те вспомним, что есть в нашем селе, а чего нет. ( Игра с мячом: если это есть в селе дети ловят, если нет – не ловят.)

Магазины, детский сад, цирк, школа, больница, кинотеатр, почта, аптека, музей, кафе.

Какой транспорт у нас есть?

Автобусы, трамваи, такси, троллейбусы, электричка.

3. А теперь давайте посмотрим какие дома есть в нашем селе. (Работа за столами). Посмотрите на картинки, посчитайте этажи и скажите какой у вас дом. (Одноэтажный, двухэтажный и тд)

Из каких материалов ваш дом? (Из дерева – деревянный, из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из панелей – панельный)

Ребята, какой большой город находится неподалеку? (Новосибирск)

Давайте сравним наше село и город Новосибирск

Толмачево – большое село, а Новосибирск – еще больше

В Толмачево дома высокие, а в Новосибирске еще выше

Наша речка Власиха глубокая, а Обь еще глубже

Дороги широкие – еще шире

Машины быстрые – еще быстрее

Клумбы красивые – еще красивее.

4. Рядом с нашим селом – очень важный транспортный узел – аэропорт «Толмачево»

Динамическая пауза «Самолет»

Мы хотим на самолёте полететь. (Хлопки в ладоши на каждое слово)

И на село свое в полёте посмотреть. (Повороты вправо-влево, правую ладонь ко лбу).

Приготовили к полёту (руки на пояс)

Все пилоты самолёты (т-т-т). (хлопки ладонями о колени)

Разогрели мы мотор (д-д-д). (топать ногами)

И отправились в дозор (р-р-р). (вращательное движение руками)

Вот взлетели (л-л-л, полетели (р-р-р). (руки в стороны)

Город весь мы облетели (л-л-л).

И садимся на посадку. (присесть)

Вот и сделали зарядку. (встать)

5. Давайте вспомним, что мы видели в полете:

Я видела дом – мы видели дома

Я видела улицу – мы видели улицы

Дорогу –дороги, забор – заборы, машину – машины, магазин – магазины, окно – окна, дерево – деревья.

Загадки

Задание: угадать здание, которое есть в нашем селе и сказать, что там можно делать

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется ( вокзал: покупать билеты, садиться на поезд и ехать в другие города)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а ( музей: изучать историю страны, смотреть на предметы старины)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- ( почта: получать и посылать посылки)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую ( больницу: лечиться, принимать лекарства, проходить обследование)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это ( детский сад: играть, рисовть, петь, танцевать, узнавать новое, дружить)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем ( магазине: выбирать, покупать товары)

Итог занятия

Ребята, теперь вы точно не потеряетесь и сможете рассказать о своем родном селе друзьям из других городов. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что расскажите?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мое село — моя малая Родина» "Мое село – моя малая Родина" НОД в старшей подгруппе Автор-составитель: Федосова Марина Леонидовна воспитатель МКДОУ Табарсукский детский.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: - закрепить знания детей о нашей стране; - систематизировать знания детей о символике государства; - расширить и.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 09:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД