Нелли Великанова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы
Задачи
Коррекционно-образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями домов разной этажности из разных материалов, картинки с изображением почты, больницы, школы, детского сада, магазина, музея, вокзала.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, что должен знать каждый ребенок, если потеряется? (Свой адрес)
А вы помните? (Ответы детей и вход в кабинет)
Основная часть
1. Дети полукругом в центре кабинета.
Давайте мы встанем поближе друг к другу. Это наша семья. Чуть шире – наш дом. Еще шире – наша улица. Еще шире – наше село Толмачево – Новосибирский район – Новосибирская область – Россия – планета Земля.
А теперь наоборот. Молодцы!
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Вместе с мамой мы идем
Это слово. РОДИНА
2. Наша малая Родина – село Толмачево. Давай те вспомним, что есть в нашем селе, а чего нет. ( Игра с мячом: если это есть в селе дети ловят, если нет – не ловят.)
Магазины, детский сад, цирк, школа, больница, кинотеатр, почта, аптека, музей, кафе.
Какой транспорт у нас есть?
Автобусы, трамваи, такси, троллейбусы, электричка.
3. А теперь давайте посмотрим какие дома есть в нашем селе. (Работа за столами). Посмотрите на картинки, посчитайте этажи и скажите какой у вас дом. (Одноэтажный, двухэтажный и тд)
Из каких материалов ваш дом? (Из дерева – деревянный, из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из панелей – панельный)
Ребята, какой большой город находится неподалеку? (Новосибирск)
Давайте сравним наше село и город Новосибирск
Толмачево – большое село, а Новосибирск – еще больше
В Толмачево дома высокие, а в Новосибирске еще выше
Наша речка Власиха глубокая, а Обь еще глубже
Дороги широкие – еще шире
Машины быстрые – еще быстрее
Клумбы красивые – еще красивее.
4. Рядом с нашим селом – очень важный транспортный узел – аэропорт «Толмачево»
Динамическая пауза «Самолет»
Мы хотим на самолёте полететь. (Хлопки в ладоши на каждое слово)
И на село свое в полёте посмотреть. (Повороты вправо-влево, правую ладонь ко лбу).
Приготовили к полёту (руки на пояс)
Все пилоты самолёты (т-т-т). (хлопки ладонями о колени)
Разогрели мы мотор (д-д-д). (топать ногами)
И отправились в дозор (р-р-р). (вращательное движение руками)
Вот взлетели (л-л-л, полетели (р-р-р). (руки в стороны)
Город весь мы облетели (л-л-л).
И садимся на посадку. (присесть)
Вот и сделали зарядку. (встать)
5. Давайте вспомним, что мы видели в полете:
Я видела дом – мы видели дома
Я видела улицу – мы видели улицы
Дорогу –дороги, забор – заборы, машину – машины, магазин – магазины, окно – окна, дерево – деревья.
Загадки
Задание: угадать здание, которое есть в нашем селе и сказать, что там можно делать
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется ( вокзал: покупать билеты, садиться на поезд и ехать в другие города)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а ( музей: изучать историю страны, смотреть на предметы старины)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- ( почта: получать и посылать посылки)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую ( больницу: лечиться, принимать лекарства, проходить обследование)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это ( детский сад: играть, рисовть, петь, танцевать, узнавать новое, дружить)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем ( магазине: выбирать, покупать товары)
Итог занятия
Ребята, теперь вы точно не потеряетесь и сможете рассказать о своем родном селе друзьям из других городов. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что расскажите?