Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Весна»

Татьяна Иванова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с

тяжелыми нарушениями речи на тему:

«ВЕСНА»

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепление представлений о весне. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «весна» (весна, ледоход, оттепель, грачи, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, чистый, прозрачный, ранняя, хрупкий, таять, пахнуть, распускаться, набухать, зазвенели, вить, выводить). Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов от слов солнце, весна, трава, цветы). Совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на примере весенних месяцев, развитие временной ориентации. Автоматизация и дифференциация произношения звуков с-ш.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа, речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Пейзажные картины «Ранняя весна», «Поздняя весна», карточки-схемы звуко-буквенного анализа названий весенних месяцев (у каждого ребенка по одной карточке, простые карандаши.

Предварительная работа:

Наблюдение с воспитателями и родителями торжества весны в природе.

Чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи».

Повторение стихов о весне Ф. И. Тютчева «Весна», «Весение воды», А. Н. Плещеева «Весна», «Сельская песенка», С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Апрель», И. Токмаковой «Весна».

Заучивание стихов С. А. Есенина «Черемуха», А. К. Толстого «Колокольчики»(по выбору детей)

Ход занятия:

1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»)

Логопед приглашает детей в кабинет к столу и читает стихотворение А. Н. Плещеева «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Логопед : О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались? Что вы чувствуете? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Логопед : Наступила весна. На этой неделе мы будем говорить о весне.

2. Отгадывание загадок (развитие речевого слуха, мышления, связной речи)

Логопед предлагает детям сесть на ковер.

Логопед : отгадайте мои загадки о весне и объясните, как вы это сделали.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время знает?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

И красива, и ясна,

А зовут меня …

Сошли снега

Шумит вода,

Все оживает,

Когда это бывает?

Тает снежок. Цветет лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети отгадывают загадки и объясняют свои ответы.

Логопед : Молодцы! Вы не только отгадали мои загадки, но и дали правильные объяснения.

3. Развитие лексики, связной речи, грамматики (беседа о весне, ее приметах)

Логопед : С чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны в природе.

1 ребенок: Днем стало пригревать солнце

2 ребенок: Подул теплый ветер

3 ребенок: Закапали сосульки на крышах домов

4 ребенок: Появились черные проталины

Логопед : Какая из этих примет самая важная, самая первая, от которой зависят все остальные? Почему тает снег, лед, бегут ручьи?

1 ребенок: Самая важная примета – солнце стало пригревать

2 ребенок: Солнце стало пригревать, поэтому тает снег, лед, бегут ручьи

Логопед : Какие изменения в жизни животных происходят весной?

1 ребенок: Прилетают грачи

2 ребенок: Просыпаются насекомые

3 ребенок: Птицы начинают вить гнезда

4 ребенок: В лесу просыпаются медведи

Логопед : Как вы понимаете выражение писателя Н. Сладкова «Птицы весну принесли»

1 ребенок: Птиц стало очень много

2 ребенок: Птицы поют

3 ребенок: Грачи строят гнезда

4 ребенок: Птицы стали выводить птенцов. Все это происходит весной.

Логопед : Кто на самом деле принес весну?

1 ребенок: на самом деле весну принес месяц март

2 ребенок: весну принес теплый воздух

3 ребенок: весну принесло теплое солнышко

4 ребенок: весну принес теплый ветер.

Логопед : Почему говорят: Грачи открыли весну?

Дети: Потому что грачи первыми прилетают весной

Логопед : А какие птицы прилетают последними?

Дети: Последними прилетают ласточки, стрижи, журавли.

Логопед : как вы понимаете слова «Весна пробуждается от зимнего сна»

1 ребенок: на деревьях набухают почки

2 ребенок: появляется зеленая травка

3 ребенок: бегут ручейки

4 ребенок: звенит капель

Логопед : Молодцы! Я довольна вашими ответами.

4. Развитие координации речи с движением, общих речевых навыков «Весна, весна красная

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью: Идут в противоположную сторону по кругу

Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на

носки, вдох

С корнем глубоким приседают, опускаю руки, выдох

С хлебами обильными взявшись за руки, бегут по кругу

5. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев

Логопед : Давайте вспомним весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май.

Упражнение «схему быстро прочитай, что за месяц отгадай»- звуко-буквенный анализ и синтез слов, вписывание букв в индивидуальные карточки-схемы

Игра: «Раз-два-три»

На «раз» - поднимают карточку-схему первого месяца весны и называют его

На «два»- второго месяца

На «три» - третьего месяца

Игра «До-между-за»

Закрепление последовательности месяцев, развитие временной ориентации.

6. Развитие логического мышления (умения восстанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы)

Логопед : Сравните, какая весна в марте, какая в мае?

Дети: В марте весна ранняя, в мае – поздняя

Логопед вешает на магнитную доску две пейзажные картины с ранней и поздней весной и предлагает детям найти отличия

Ранняя весна :

Земля:

темный снег, черные проталины,

лужи, ручьи, где-то белые подснежники

и синие пролески

Деревья:

Стоят голые, начинают набухать почки

Птицы:

Громко кричат первыми вернувшиеся

Грачи, появились трясогузки

Ручьи:

Маленькие ручейки пробиваются

из-под снега

7. Развитие длительного плавного направленного выдоха

Упражнение весенний ветерок:

Логопед предлагает детям набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой»

8. Автоматизация и диффернциация свистящих и шипящих звуков С-Ш

Игра «Повторялки»

Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звуки С и Ш и произнести вслед за ним цепочки слогов :

Са-ша-со-шо-су-шу-сы-ши

Ша-са-шо-со-шу-су- ши-сы

Са-ша-са-со-шо-со-су-шу-су-сы-ши-сы-ша-са-ша-шо-со-шо-шу-су-шу-ши-сы-ши

9. Лексико-грамматическое упражнение «Подбери родственные слова»

Логопед предлагает детям подобрать родственные слова к словам весна, солнце, трава, цветок (при затруднении предлагает выделить родственные слова из контекстов).

Весна- весной прилетают из теплых стран птицы. Дует легкий весенний ветерок. Дети одеты по-весеннему легко. У некоторых на носу уже появились веснушки. К празднику дети разучили народный танец «Веснянка».

Солнце- весной солнышко ярче светит и сильнее греет. Солнечный зайчик ворвался в окно и забегал по стене. Уже стало жарко на солнцепеке. Люди прикрыли глаза солнцезащитными очками. Желтые подсолнухи повернули головки к солнцу. Из них сделают душистое о полезное подсолнечное масло.

Трава- «Зяблики появились-зеленая травка навострилась». Травушка-муравушка зелененькая! Заяц, белка, лось- травоядные животные. Человека, который знает травы, умеет собирать целебные растения и лечить ими людей, в народе зовут травником. Чай, приготовленный из сухих целебных трав называют травяным.

Цветок- «Пеночки прилетели-цветы на лугах запестрели. Черемуха расцвела- в роще появились соловьи.» Вместе с проталинами из-под снега выглянули первоцветы: пролески, крокусы, подснежники. Перед домом в цветнике вот-вот расцветут разноцветные колокольчики. Ветер приносит запах цветущей сирени и шелестит страницами детской сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

10. Окончание занятия (оценка работы детей) .

Логопед : Почему люди и природа радуются приходу весны?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались трудными, а какие простыми. Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Дифференциация звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка» Цель: Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности». Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…» Тема: ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Весна»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 09:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД