Мария Андреевна Кожевникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
«В гости к медвежонку».
1. Цель.
2. Задачи.
3. Дидактический материал. Цель: Формирование звуко-слоговой структуры слова на этапе слогов.
Задачи:
- Развитие силы голоса;
- Отработка четкого проговаривания изолированных гласных и в составе слога;
- Закрепление образа звуков с помощью символов согласных звуков.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развитие динамической и ритмической организации движений; развитие сомато-пространственной ориентации.
- Закрепление понятий: «громко, тихо», «рисунок слова»
- Уточнение слоговой структуры слова 1-типа.
Оборудование: следы, карточки АГ, Медвежонок, берлога, Человечки-звуковички, символы звуков, цветочки и пчелка, музыкальное сопровождение, предметные картинки, схемы Зая - Коза
Ход занятия:
1 Орг. момент. 1. Организационный момент.
ЗАГАДКА с движениями (дети повторяют за взрослым).
Он в лесу глухом живет - (изобразить деревья обеими руками)
Неуклюжий, косолапый. (изобразить походку медведя)
Летом ест малину, мед, (изобразить, как он собирает ягоды с кустика)
А зимой сосет он лапу. (поднести руку ко рту и почмокать губами)
2 Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации. Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений. Развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика. Работа над гласными. 2."По следам Медвежонка". - Посмотрите, Медвежонок оставил следы. Мы пойдем по его следам и узнаем, где он живет.
-Левой-правой я хожу Медвежонка разбужу (подходим к БЕРЛОГЕ - значение слова объясняем).
Вот проснулся Медвежонок и неловок он спросонок.
С ним мы вместе по порядку дружно сделаем зарядку.
Для рук: кулак-ребро-ладонь, кольцо-заяц-коза.
Для щек и губ: толстячки-худышки, улыбка-хоботок, заборчик-трубочка, заборчик-оскал.
Для языка: лопаточка-иголочка, качели-маятник.
Развитие силы голоса: АОУ, УОА, ОУА, ЭЫИ.
Удержание динамических программ. Упражнение состоит в многократном самостоятельном повторении детьми действия после визуального предъявления инструкции взрослым.
3 Жестовые символы согласных. Развитие фонематического восприятия. Уточнение артикуляционного образа звука. Закрепление согласных звуков с помощью символов /м-п-б/, /ф-в/, /т-д-н/. Работа над слогами. - Медвежонок проголодался и отправился на полянку цветов, где оставил бочонок меда. Давайте поможем Медвежонку его найти.
- полянка с цветами не простая, а звуковая. На ней живут Человечки-звуковички, и на каждом цветочке они поют песенку тех звуков, которые там живут.
-Медвежонок спрашивает : «Что за звуки живут на каждом цветочке?»
-Давайте ему расскажем и покажем, что делают наши губы, зубы и язычок, чтобы произнести эти звуки (Дети знакомят медвежонка с символами).
-А теперь споем их песенки (распевка) : ма-мо-му, бы-бы-пы, вы-вы-фы, та-та-да (дети берут цветок, поют слоговую дорожку). Под 4-м цветком пчелка с медом.
4 Работа по закреплению понятий: «громко, тихо». Работа над 1 типом слоговой структуры слова, над рисунком слова, ударением. - Медвежонок поел меду и радуется, хлопает. Давайте, как он похлопаем в ладоши. Упражнение «Замочки»,
по современной методике Т. Н. Новиковой-Иванцовой. Переход к следующему виду упражнения осуществляется после полного усвоения предыдущего. Формируем качество слогов. Хлопок: «Громко!». Положение рук меняется, подкрепляется фразой: «Тихо!». Далее: «Громко - тихо» Схема Зая: зая, дыня, вата, муха, кофе, дети, мыло, ноги, ваза, ноты, зубы. «Тихо – громко» Схема Коза: коза, сова, луна, духи, весы, часы.
5 Итог. Итоги занятия. Медвежонку понравилось с вами играть. А вам понравилось с ним заниматься? Что мы сегодня делали на занятии? Какое новое слово узнали?
Медвежонок благодарит вас за помощь. А раз уж к нему пришли Зая и Коза, то ему нужно принимать гостей. Мы же с вами отправимся в группу.