Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку» (1 фото)

Мария Андреевна Кожевникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

«В гости к медвежонку».

1. Цель.

2. Задачи.

3. Дидактический материал. Цель: Формирование звуко-слоговой структуры слова на этапе слогов.

Задачи:

- Развитие силы голоса;

- Отработка четкого проговаривания изолированных гласных и в составе слога;

- Закрепление образа звуков с помощью символов согласных звуков.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к медвежонку“» размещена в разделах

- Развитие динамической и ритмической организации движений; развитие сомато-пространственной ориентации.

- Закрепление понятий: «громко, тихо», «рисунок слова»

- Уточнение слоговой структуры слова 1-типа.

Оборудование: следы, карточки АГ, Медвежонок, берлога, Человечки-звуковички, символы звуков, цветочки и пчелка, музыкальное сопровождение, предметные картинки, схемы Зая - Коза

Ход занятия:

1 Орг. момент. 1. Организационный момент.

ЗАГАДКА с движениями (дети повторяют за взрослым).

Он в лесу глухом живет - (изобразить деревья обеими руками)

Неуклюжий, косолапый. (изобразить походку медведя)

Летом ест малину, мед, (изобразить, как он собирает ягоды с кустика)

А зимой сосет он лапу. (поднести руку ко рту и почмокать губами)

2 Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации. Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений. Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика. Работа над гласными. 2."По следам Медвежонка". - Посмотрите, Медвежонок оставил следы. Мы пойдем по его следам и узнаем, где он живет.

-Левой-правой я хожу Медвежонка разбужу (подходим к БЕРЛОГЕ - значение слова объясняем).

Вот проснулся Медвежонок и неловок он спросонок.

С ним мы вместе по порядку дружно сделаем зарядку.

Для рук: кулак-ребро-ладонь, кольцо-заяц-коза.

Для щек и губ: толстячки-худышки, улыбка-хоботок, заборчик-трубочка, заборчик-оскал.

Для языка: лопаточка-иголочка, качели-маятник.

Развитие силы голоса: АОУ, УОА, ОУА, ЭЫИ.

Удержание динамических программ. Упражнение состоит в многократном самостоятельном повторении детьми действия после визуального предъявления инструкции взрослым.

3 Жестовые символы согласных. Развитие фонематического восприятия. Уточнение артикуляционного образа звука. Закрепление согласных звуков с помощью символов /м-п-б/, /ф-в/, /т-д-н/. Работа над слогами. - Медвежонок проголодался и отправился на полянку цветов, где оставил бочонок меда. Давайте поможем Медвежонку его найти.

- полянка с цветами не простая, а звуковая. На ней живут Человечки-звуковички, и на каждом цветочке они поют песенку тех звуков, которые там живут.

-Медвежонок спрашивает : «Что за звуки живут на каждом цветочке?»

-Давайте ему расскажем и покажем, что делают наши губы, зубы и язычок, чтобы произнести эти звуки (Дети знакомят медвежонка с символами).

-А теперь споем их песенки (распевка) : ма-мо-му, бы-бы-пы, вы-вы-фы, та-та-да (дети берут цветок, поют слоговую дорожку). Под 4-м цветком пчелка с медом.

4 Работа по закреплению понятий: «громко, тихо». Работа над 1 типом слоговой структуры слова, над рисунком слова, ударением. - Медвежонок поел меду и радуется, хлопает. Давайте, как он похлопаем в ладоши. Упражнение «Замочки»,

по современной методике Т. Н. Новиковой-Иванцовой. Переход к следующему виду упражнения осуществляется после полного усвоения предыдущего. Формируем качество слогов. Хлопок: «Громко!». Положение рук меняется, подкрепляется фразой: «Тихо!». Далее: «Громко - тихо» Схема Зая: зая, дыня, вата, муха, кофе, дети, мыло, ноги, ваза, ноты, зубы. «Тихо – громко» Схема Коза: коза, сова, луна, духи, весы, часы.

5 Итог. Итоги занятия. Медвежонку понравилось с вами играть. А вам понравилось с ним заниматься? Что мы сегодня делали на занятии? Какое новое слово узнали?

Медвежонок благодарит вас за помощь. А раз уж к нему пришли Зая и Коза, то ему нужно принимать гостей. Мы же с вами отправимся в группу.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношенияТема: Автоматизация [С-С’] в предложениях. Лексическая.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Кожевникова (УИ 1020324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД