Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха на тему «Домашние птицы»

Янина Липская
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : подгрупповое

Вид занятия : развитие речи

Тема: Домашние птицы

Цель: обогащение словаря детей и закрепление представлений о домашних птицах.

Задачи занятия (образовательные /обучающие, развивающие, воспитательные и коррекционные) :

Задачи:

образовательные / обучающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

- учить детей различать домашних птиц по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова;

знать звукоподражания;

- учить детей соотносить, различать и называть детенышей;

развивающие:

- развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;

воспитательные и коррекционные

- развивать память на основе повторений;

- воспитывать интерес к занятиям;

бережное отношение к домашним птицам;

- провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;

- учить называть домашних птиц в устно-дактильной и устной форме.

Оборудование: таблички, картинки, кукла, мешочек, фигурки птиц, листочки бумаги, карандаши, разрезные слова.

Словарь: кукла Даша, привет, домашние птицы, петух, курица, гусь, утка, индюк, будем играть «Чей детеныш, У курицы цыпленок, у гуся гусенок, у утки утенок, у индюка индюшонок, Что там, Кто это, Как кричит, Вот, У кого, У меня., верно. Иди, как курица; лети, как гусь; иди, как петух; иди, как утка; иди, как индюк.

Ход коррекционного занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Снимите аппараты. Наденьте наушники, включите наушники.

- Вот зима, вот зима, много снега намела.

Будем санки возить, будем бабу лепить.

Проговариваю за экраном

- Слышите? - Да слышим.

- Никита, прыгай, сядь.

- Что ты сделал?

- Соня, иди, сядь.

- Что ты сделала?

- Владик, прыгай, сядь.

- Что ты сделал?

- Арсений, беги, сядь.

- Что ты сделал?

(поручения проговариваем на слух за экраном)

- Что будем делать?

- Чем будем заниматься?

Дети выполняют

дети опознают и повторяют.

Дети опознают и повторяют

- Я сел.

- Я села.

- Я сел.

- Я сел.

- Будем заниматься.

- Будем играть. Будем говорить. Будем думать. (проговариваем сопряженно)

Основная часть

Игра: «Чудесный мешочек».

Организую сюрпризный момент. Приходит в гости кукла, здоровается с детьми.

-Привет.

- Кто это?

Интересуемся, что она принесла.

- Что там?

Предлагаю каждому ребенку достать игрушку и задаю вопросы.

- Арсений, возьми. Кто это? Как кричит петух?

(курица-ко-ко-ко, гусь-га-га-га, утка-кря-кря, индюк-бал-бал).

Приглашаю ребенка к доске, прошу его поместить картинки с табличками (читает затем проговаривает) на доску.

- Кто это?

Кукла хвалит.

Игра: «У кого?».

У детей на столах по две картинки. По чтению с губ, дети отгадывают у кого какая картинка.

- Будем играть.

- У кого гусь?

- У Сони гусь. (сопряженное коллективное проговаривание).

Игра: «Сложи и напиши верно».

- Будем играть «Сложи верно»;

Дети складывают разрезные слова с опорой на табличку и без.

- Будем писать. Курица, индюк, петух, утка, гусь.

Дети пишут названия птиц печатными буквами.

Динамическая пауза. Игра «Поручения».

- Иди, как курица.

- Лети, как гусь.

- Иди, как петух.

- Иди, как утка.

- Иди, как индюк.

Игра: «Отгадай загадку».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.

Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».

Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,

По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.

Кричит: «Га-га-га».

Хвост с узорами,

Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.

Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».

Поет: «Ку-ка-ре-ку». Игра: «Чей детеныш

Индивидуальная работа у доски.

Показываю картинку.

– Кто это?

- У кого?

- Это домашние птицы. (сопряженно)

Кукла хвалит детей.

– Это кукла Даша.

- Это петух.

- Ку-ка-ре-ку.

- Домашние птицы.

- У меня гусь (курица, индюк, петух, утка).

Дети двигаются, подражая движениям и звукам домашних птиц.

– Это цыпленок.

- У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)

Заключительная часть

- Что мы делали? - Чем занимались? - Мы играли.

- Занимались хорошо. Умница. Молодец. Кукла хвалит детей.

- Все. Выключите наушники. Снимите наушники. Наденьте аппараты.

(Сопряженное проговаривание.) - Мы занимались.

- Мы говорили.

- Мы думали.

- Отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» Такую консультация каждую неделю я предлагаю родителям с видео роликом работ. Цели на неделю:обогащать представления детей о домашних птицах,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха на тему «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Липская (УИ 356677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД