Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия для детей старшей и подготовительной групп «Пять шляп великого мастера»

Наталья Старикова
Конспект подгруппового занятия для детей старшей и подготовительной групп «Пять шляп великого мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, грусть;

2. Стимулировать отношение детей к чувствам и эмоциям окружающих;

3. Развивать способность к самоконтролю и снятию психоэмоционального напряжения.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование, наглядный материал:

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшей и подготовительной групп „Пять шляп великого мастера“» размещена в разделах

Презентация, 5 шляп (красная, серая, черная, белая, желтая, музыкальное сопровождение, гуашь, оргстекло для рисования, мешочек с карточками «Хорошее настроение».

Методы и приемы:

Сказкотерапия, игры с правилами, тематическое рисование, импровизация, беседа, музыкотерапия, арт- терапия, психогимнастика.

Приветствие гостей.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Педагог-психолог: Присаживайтесь и послушайте сказку.

Давным-давно, а может и недавно, жил на свете старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него только лишь цветной фетр, «золотые руки» и прекрасная мудрая душа. Мастер дарил людям положительные эмоции и красивые головные уборы. Воодушевленными выходили люди из мастерской старого Шляпника, унося свой заказ. Стоит ли говорить, как славился своим умением мастер, как благодарны были ему люди за шляпы.

Шли годы. И настало время, Шляпнику передать свое ремесло 5 сыновьям. Он изготовил красивые и изысканные шляпы. (Желтую, черная, красную, фиолетовую, серо - голубую). Сыновья разделили шляпы между собой и на заре отправились каждый в свою сторону. Прошло немало времени, Шляпник решил собрать своих сыновей и послушать как изменилась жизнь каждого.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие мира эмоций, где мы узнаем секрет каждой шляпы.

Вокруг себя обернитесь и в мире эмоций окажитесь.

Самую яркую, солнечную, желтую шляпу выбрал первый сын Шляпника. Посмотрите внимательно, на какую эмоцию она похожа?

Ответы детей: радость

Педагог-психолог: почему? (радость)

Ответы детей: потому что она похожа на солнце, когда солнце мы радуемся, потому что она красивая и т. д.

Педагог-психолог: я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Что мне радость принесет». Под музыку мы будем двигаться и передавать друг другу шляпу, как только музыка прекратится, у кого в руках шляпка, расскажет нам что его радует? (на всякий случай педагог-психолог готовит волшебный мешочек с картинками о радости).

Голос за кадром: ха, ха, ха, кто это тут веселится? Слышал, вы хотите узнать, секрет красной шляпы? Ну слушайте. Я стал злым и беспощадным. И все, кто притрагиваются к ней становятся злыми.

Педагог-психолог: давайте поэкспериментируем, прикоснемся к шляпе и проверим. (все трогают шляпу). Ой, мое лицо и тело меняется, я начинаю злиться. Как изменилось мое лицо?

Ответы детей: брови нахмурены, рот приоткрыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов.

Педагог-психолог: в каких частях тела мы можем почувствовать нашу злость?

Ответы детей: в руках, ногах, в голове и т. д.

Педагог-психолог: вы тоже начинаете злиться?

Ответы детей: да, нет.

Педагог-психолог: покажите, как злость наполняет ваше тело. Что нам сделать, чтобы прогнать злость?

Ответы детей: порвать бумагу, надуть шарик, покидать комочки в мишень, потопать и т. д.

Методы работы со злостью.

Топаем, трясем руками, хлопаем под музыку.

Педагог-психолог: устали прогонять злость? Давайте отдохнем и представим, что вы превратились в маленьких зайчиков, которые лежат на полянке и нежатся на солнышке. Ложитесь зайчата, закрывайте глаза и слушайте меня внимательно. Психогимнастика «Солнечный зайчик». Лучики солнышка сейчас будут согревать каждую часть вашего тела, вот лучик опустился вам на щечки, надуйте одну, затем другую и обе щечки, а теперь он прыгнул на животик, поднимите его вверх и вниз, а теперь лучик решил погреть с вашими ладошками, пошевелите пальчиками, поиграйте с ним. Открывайте глазки и потихоньку присаживайтесь.

Слышите, звучит тревожная музыка. Пока мы с вами играли с солнечными лучиками в моей руке оказалась черная шляпа. Как вы думаете, какая это эмоция?

Ответы детей: страх.

Педагог-психолог: вы правы. Это страх.

Сын шляпника любил, когда вокруг все подчиняются и боятся его. Тогда он чувствовал свое величие и превосходство над другими.

Стихотворение «Страх» В. Кудрявцева

«У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки.

У страха желание есть

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: "Ах!"

А я ничего не боюсь:

Придумаю страх и смеюсь!»

Ребята, я предлагаю показать страху, какие мы дружные и громкие. Радостно, звонко скажем волшебные слова страху: «Страх, страх страшилка брысь, брысь, брысь и в смешинку превратись». Порепетируем? Готовы?

Дети все вместе произносят волшебные слова: «Страх, страх страшилка брысь, брысь, брысь и в смешинку превратись».

Педагог-психолог: запомните эти слова и когда вам будет страшно произнести их и смейтесь над страхом, тогда он станет совсем маленьким и исчезнет.

Сын Шляпника, у которого в руках оказалась белая шляпа стал удивлять людей, показывая фокусы. И сейчас я попробую одеть ее, может и у меня получится удивить вас. Присаживайтесь на стульчики.

Педагог -психолог показывает фокус «Ожившие картинки» на блюдце.

Вы заметили, что удивление длилось не долго, и оно всегда переходит в другую эмоцию?

Ответы детей: да, нет.

Педагог-психолог: но нам пора познакомиться с последней шляпой серого цвета. Это шляпа грусти.

Что мы можем сделать, чтобы человек перестал грустить?

Ответы детей: спеть песню, обнять, развеселить, подарить подарок.

Педагог-психолог: предлагаю сделать подарок грусти, нарисовать на стекле цветы, используя только 5 цветов, о которых мы говорили.

Вы поняли, какие удивительные шляпы подарил отец сыновьям?

При встрече сыновьям Шляпника захотелось каждому снять свою шляпу – ведь она уже многому каждого научила – и примерить шляпы друг друга. Так они развили в себе новые эмоции, что позволило им стать счастливыми.

С тех пор прошло много, а может и немного, времени, но разноцветные шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому.

Рефлексия:

Педагог-психолог:

1. Какая эмоция нравится вам больше всего?

2. Какую шляпу вы хотели бы примерить и почему?

3. Что нового вы узнали на нашем занятии?

4. Какой шляпой вы хотели бы поделиться со своим другом и почему?

Ответы детей:

Основа конспекта: авторская разработка на основании метода Эдварда де Боно 6 шляп мышления и притчи о 6 шляпах.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник»Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник» Цель: Создание условий для работы детей с природным материалом. Задачи: • Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшей и подготовительной групп «Пять шляп великого мастера»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшей и подготовительной групп «Пять шляп великого мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикова (УИ 233352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД