МААМ-картинки

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему «Осень» с детьми 5–6 лет

Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему «Осень» с детьми 5–6 лет

КОНСПЕКТ

подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности

на тему «Осень» с детьми 5 – 6 лет

с использованием здоровье сберегающих технологий

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и обобщение знаний детей по теме «Осень. Признаки осени», активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (подбирать слова - признаки и действия к словам).

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему „Осень“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, способствовать укреплению физического здоровья детей; развивать тактильные ощущения;формировать длительный плавный ротовой выдох; учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий и упражнений, усидчивость и познавательную активность.

Оборудование.

Игра "4 лишний", пейзаж "Осенний лес", индивидуальные пособия для воздушной струи "Листик", мячики Су-Джок по количеству детей, индивидуальные наборы разноцветных стеклянных камешков.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний». Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Развитие мыслительных операций.

Педагог выкладывает на стол 3 картинки с изображением зимы и 1 картинку с изображением осени. Один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.

Педагог. Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением осени. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.

2. Упражнение «Какой? Какая? Какие?».Согласование прилагательных с существительными.

Педагог. Госпожа осень предлагает нам погулять по осеннему лесу. В какой лес мы пойдем? осенний лес.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)

3. Дыхательные упражнения.

Педагог. Давайте вдохнём свежий осенний воздух.

(Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

Педагог. Сдуем листик с ладоней. Чей листик улетит дальше? Посмотрите, сколько листочков вокруг нас! Когда падает много листьев, как называется такое явление осенью? (листопад).

(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)

4. Упражнение «Волшебница Осень». Активизация словаря действий и признаков.

Педагог выставляет сюжетную картину "Осенний лес".

Педагог. Ребята, посмотрите на картину, на которой изображена осень. Похож ли этот лес на зимний? Что Осень сделала с лесом? (Украсила разноцветными красками.) Какой лес стал? (Красочный, красивый, нарядный).

5. Аурикулотерапия.

Педагог. Чтобы не замёрзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.

6. Су-Джок- терапия.

Педагог. Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

7. Физминутка "Осенний букет". Укрепление общей моторики, координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

листья тополя, листья осины,

листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

(движения по тексту стихотворения).

8. Игра «Осенние краски». Развитие мелкой моторики, умения создавать красивые композиции из мелких материалов, развитие творчества, воображения.

Педагог. А сейчас, ребята, я предлагаю вам помочь Осени украсить комнату в её осеннем дворце.

Дети выкладывают осенние узоры из разноцветных камешков на картонных заготовках.

9. Организация окончания занятия.

Педагог. О каком времени года сегодня мы начали разговаривать? Какие игры вам помогли лучше узнать волшебницу Осень? (Педагог предлагает детям подумать, чему они научились, что им было интересно делать на занятии, дети оценивает свою работу).

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]». Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ш] в речи. 2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками 1-й младшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: познавательное развитие ребенка, создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение.

Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР (2–3 у. р. р) «Путешествие в сказку «Теремок» Цели коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Формировать навык пересказа сказки со зрительной.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (микро группа). Автор конспекта КННОД: Дьяконова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему «Осень» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 8 октября 2016 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД