Папки-передвижки

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Весенняя прогулка с детьми 5–6 лет»

Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Весенняя прогулка с детьми 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках весны и научить применять их в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Закреплять знания детей о признаках весны, о перелётных птицах, о весенних цветах, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность.

Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности „Весенняя прогулка с детьми 5–6 лет“» размещена в разделах

2. Развивать элементарные математические представления: закреплять счет в прямом (до 10) и обратном порядке, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Коррекционно-развивающие :

1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей.

2. Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).

3. Развивать произвольное внимание, зрительную память и восприятие.

Коррекционно-воспитательные :

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Демонстрационный материал: компьютер, презентация к занятию, карточки «кочки» с цифрами, счётный материал «капельки», задачки в картинках,

Раздаточный материал: карточки с изображением ветки с листьями, карандаши,

Ход занятия:

СЛАЙД 1

1. Эмоциональный настрой на занятие

Собрались все дети в круг (дети с педагогом встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (соответствующие движения руками)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные игры и задания. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было отличное настроение! Садитесь на свои места.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Спинки выпрямляются, заданья начинаются.

- Назовите, какое время года было перед весной? (Зима)

- Какое время года будет после весны? (Лето)

- Назовите весенние месяцы. Сколько их? Какой сейчас месяц? Какой это весенний месяц по счету?

СЛАЙД 2

- Сегодня мы будем говорить о весне и пойдем на прогулку в весенний лес.

2. Игра «Сосчитай кочки»

В весенний лес мы сегодня пойдем,

Смекалку и знания наши возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

А для разминки по кочкам пройдем.

СЛАЙД 3

Дефектолог: Весной солнышко пригревает, снег тает, бегут ручейки. На нашем пути – ручейки и лужи. Пройдем по кочкам, чтобы не промочить ноги. Наступать на кочки нужно по порядку.

Дети проходят по кочкам, считая от 1 до 10.

3. Основная часть.

Дефектолог: Посмотрите, к нам сегодня заглянуло солнце. Солнышко на своих лучиках принесло приметы весны. Давайте посмотрим на них и назовем, что бывает весной СЛАЙД 4

. Начинать нужно со слов – «Весной…» (Дети по очереди составляют предложения с опорой на картинки.)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются сосульки.

Весной появляются проталины.

Весной дикие животные меняют цвет шубки и у них появляются детёныши.

Весной у людей появляются заботы в саду и в огороде.

СЛАЙД 5

Игра «Всё наоборот».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Всё наоборот». Я буду называть приметы осени, а вы – приметы весны.

- Осенью день короче, а ночь длиннее, а весной? (день длиннее, а ночь короче)

- Осенью птицы улетают, а весной? (прилетают)

- Осенью наступают заморозки, а весной (оттепель)

- Осенью насекомые исчезают, а весной? (появляются)

- Осенью листья на деревьях опадают, а весной? (распускаются)

- Осенью трава увядает, а весной? (вырастает)

- Осенью природа засыпает, а весной? (просыпается)

- Осенью люди собирают урожай, а весной? (занимаются посадками)

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Дефектолог:

СЛАЙД 6

«Зеленый росточек прохлады боится

Никак не решится сквозь почку пробиться,

А солнышко шепчет: «Не бойся, голубчик!»

И тянет листочек за маленький чубчик.

У каждого из вас на листе бумаги изображена весенняя веточка. Расставьте на листьях пропущенные цифры (дети расставляют цифры)

- Закрасьте тот листочек, который обозначает, сколько времен года?

Сколько дней недели?

Сколько будет 4+1?

Сколько весенних месяцев?

Перед 7?

Сколько солнышек на небе?

Какое число идет после 9?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Сколько рук у человека?

Посмотрите, наша веточка стала зеленой.

Игра «Отгадай-ка».

Отгадайте загадки и вы увидите перелетных птиц.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по полю вскачь,

А зовется птица … (грач) СЛАЙД 7

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (скворец) СЛАЙД 8

Угадайте, что за птичка,

Тоненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка) СЛАЙД 9

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку- ку» (кукушка). СЛАЙД 10

Ходит вразвалку, плывет утюжком.

В пруду поныряет и снова – пешком.

Лапы широкие, сплющенный нос…

Что это за птица? Ответь на вопрос. (утка) СЛАЙД 11

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый. (аист) СЛАЙД 12

(Дети отгадывают загадки, дефектолог показывает птиц на слайде).

СЛАЙД 13

Физминутка (речь с движениям)

- Как хорошо на нашей полянке, но что-то мы засиделись. Давайте сделаем весеннюю зарядку.

Очнулись деревья от зимнего сна. (Дети поднимают руки вверх, покачиваются)

В апреле по лесу гуляет весна. (Дети кружатся на месте)

В овраге ручьи звонко звенят, (Дети хлопают в ладоши)

И птицы на родину с юга летят. (Разводят руки в сторону, бегут врассыпную)

Задачки в стихах и картинках.

А теперь нас с вами ждут весенние задачки. И мы посмотрим кто же у нас самый сообразительный.

СЛАЙД 14

1

В лужу посреди двора флот спустила детвора –

Пять бумажных кораблей и коробку от туфлей.

Утром в лужу заглянули – глядь, четыре утонули,

А коробку пес Барбос в конуру свою унес.

Сосчитайте поскорей, сколько целых кораблей!

СЛАЙД 15

2

Маша по лесу шла и подснежники нашла:

Два под березкой, и пять - у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

СЛАЙД 16

3

Майский жук надел на ножки разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных – вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока, сколько ножек у жука?

СЛАЙД 17

4

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает.

Пять сосулек плакать стали

Две растаяли – упали

(сколько сосулек осталось на крыше)

Ребята, а когда с крыш капают сосульки, как это называется? (капель).

Правильно. Сейчас мы с вами сделаем упражнение, которое так и называется «Капель».

СЛАЙД 18

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (сидя на стуле, в медленном темпе выполняем пальчиковую гимнастику)

Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)

Молодцы!

СЛАЙД 19

Д/И «Весенняя капель» Счёт на слух.

А сейчас вы послушаете, как падают капельки и сколько вы услышите звуков, столько капелек прикрепите к мольберту. Только выкладывать капельки нужно так, чтобы они правильно повторяли ритм звуков. Приготовились. Слушаем!

(дети выполняют задание).

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо сегодня потрудились, а значит, мы можем немножко поиграть.

Стихи о первоцветах.

- Возвращаемся на полянку. Ребята, а какие цветы расцвели на нашей полянке?

(Подснежники) СЛАЙД 20

- А какие еще цветы цветут весной? (одуванчик, мать-и-мачеха СЛАЙД 21, фиалка СЛАЙД 22, ландыш СЛАЙД 23)

- Как их называют? (первоцветы.)

- Расскажите стихи о первоцветах.

Дети рассказывают стихи (предварительная работа)

Подснежник

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Мать-и-мачеха

Март прошел, апрель идет.

Тает снег и тает лед.

Солнце теплою ладошкой

Греет землю у ворот.

Греет день и греет два –

Не растет пока трава.

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый

Мать-и-мачехи цветок.

Золотым лучом согрет,

Вырос солнышка портрет!

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

И весь он зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы,

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

4. Итог занятия.

- Как хорошо мы с вами погуляли по весеннему лесу, но нам пора возвращаться. Пройдем обратно по кочкам. Считаем кочки в обратном порядке – от 10 до 1.

СЛАЙД 24

Дети проходят по кочкам.

- Расскажите, что вам понравилось в лесу?

СЛАЙД 25

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Весенняя прогулка с детьми 5–6 лет»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Весенняя прогулка с детьми 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Операй (УИ 760256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД