Папки-передвижки

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые»

Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Задачи:

Приоритетная область – речевое развитие:

• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической теме;

• развитие умения ставить имена существительные во множественное число;

• развитие навыка пересказа простого рассказа со зрительной опорой.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

• расширение представления о насекомых;

• формирование обобщающего понятия «Насекомые».

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:

• воспитание нравственных ориентиров (бережного отношения ко всему живому);

• развитие умения удерживать внимание, слушая короткий текст или рассматривая репродукцию;

• развитие умения работать по иллюстрации;

• развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Оборудование: игрушечная пчела, ноутбук с презентацией.

Ход НОД

1. Оргмомент. Педагог зовет детей и показывает им игрушечную пчелу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Правильно, пчела. Она хочет рассказать нам о своих друзьях. Хотите их узнать? Подойдем к ноутбуку.

2. Основная часть.

- Пчела принесла нам фотографию лесной поляны, где живут ее друзья (на экране появляется изображение лесной поляны с насекомыми).

- Кто здесь изображен? Как их можно назвать одним словом? (Проводится беседа по теме «Насекомые»)

- Молодцы ребята. Знаете, насекомых в лесу и на поляне живет много. Игра «Один-много» с соответствующими изображениями.

3. Физкультминутка. Пчела зовет нас поиграть в насекомых.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Дети «летают», машут руками,

Пожужжали, полетали, жужжат,

От усталости упали. падают.

4. Продолжение.

- Молодцы. А сейчас пчела хочет рассказать нам одну историю про мальчика Петю (На экране появляются соответствующие картинки). Петя играл в кубики. Вдруг прилетела пчела. Петя испугался и убежал.

-, как звали мальчика?

-, что он делал?

-, кто прилетел?

-, что сделал Петя?

- А теперь, (имя, попробуй ты рассказать эту историю (Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось играть с пчелой? Что больше всего понравилось?

- Пчеле тоже понравилось с вами играть. Но ей пора лететь к своим друзьям. Она говорит вам «До Свидания».

Публикации по теме:

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества» Логопедическое занятие по лексической теме «Защитники Отечества».Цели: Формировать представления детей об армии, ее защитниках. Расширять,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД