Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической теме;
• развитие умения ставить имена существительные во множественное число;
• развитие навыка пересказа простого рассказа со зрительной опорой.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
• расширение представления о насекомых;
• формирование обобщающего понятия «Насекомые».
Физическое развитие:
• Развитие общей моторики.
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:
• воспитание нравственных ориентиров (бережного отношения ко всему живому);
• развитие умения удерживать внимание, слушая короткий текст или рассматривая репродукцию;
• развитие умения работать по иллюстрации;
• развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Оборудование: игрушечная пчела, ноутбук с презентацией.
Ход НОД
1. Оргмомент. Педагог зовет детей и показывает им игрушечную пчелу.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Правильно, пчела. Она хочет рассказать нам о своих друзьях. Хотите их узнать? Подойдем к ноутбуку.
2. Основная часть.
- Пчела принесла нам фотографию лесной поляны, где живут ее друзья (на экране появляется изображение лесной поляны с насекомыми).
- Кто здесь изображен? Как их можно назвать одним словом? (Проводится беседа по теме «Насекомые»)
- Молодцы ребята. Знаете, насекомых в лесу и на поляне живет много. Игра «Один-много» с соответствующими изображениями.
3. Физкультминутка. Пчела зовет нас поиграть в насекомых.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Дети «летают», машут руками,
Пожужжали, полетали, жужжат,
От усталости упали. падают.
4. Продолжение.
- Молодцы. А сейчас пчела хочет рассказать нам одну историю про мальчика Петю (На экране появляются соответствующие картинки). Петя играл в кубики. Вдруг прилетела пчела. Петя испугался и убежал.
-, как звали мальчика?
-, что он делал?
-, кто прилетел?
-, что сделал Петя?
- А теперь, (имя, попробуй ты рассказать эту историю (Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось играть с пчелой? Что больше всего понравилось?
- Пчеле тоже понравилось с вами играть. Но ей пора лететь к своим друзьям. Она говорит вам «До Свидания».