Валентина Зверева
Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
Цель: Расширять представления детей о магните.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей представления о свойствах магнита.
• Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.
• Продолжать формировать умения детей в ходе беседы слушать выступающего, аргументировать свою точку зрения.
Развивающие задачи:
• Развивать способность детей действовать целенаправленно: находить
Публикация «Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
предметы, соответствующие нужным требованиям.
• Развивать познавательную активность, любознательность, умение высказывать гипотезу, делать выводы.
• Развивать умение действовать по алгоритму.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение радоваться достигнутому результату, умение преодолевать небольшие трудности.
Материал:
Мешочек, магниты, различные предметы. Стакан с водой и скрепками. Контейнеры с пшеном и гвоздями. Плакат, скрепки, корректурные таблицы.
Ход занятия
Дети входят в зал (под музыку «Из чего же) На экране заставка –лужайка.
- Ребята, мы сегодня приглашены в гости к одному из любимых героев мультфильма.
-Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…/ Маша и Медведь.
1 слайд: Голос Маши:
-Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вы очень любознательные ребята! В моей лаборатории для вас много интересного! Вы хотите узнать, что- то новое? (пауза). Тогда отправляю вам волшебный мешочек.
В:
- Ребята, посмотрите, а вот и мешочек. Чтобы узнать его секрет, нужно сказать Крекс, Фекс, Пекс! Скажем вместе Крекс, Фекс, Пекс! (водит мешочком над подносом с предметами, металлические предметы притягиваются).
-Посмотрите, что делает мешочек? Он сам собирает разные предметы.
-А вы хотите попробовать? Маша, бери мешочек, да не забудь волшебные слова. (ставит поднос с неметаллическими предметами).
- Слушается ли мешочек? Собирает ли он предметы?
-Как вы думаете, почему?
- Я вам подскажу. Мешочек собирает не все предметы, а только…какие? Верно, металлические. И помогают ему в этом вовсе не волшебные слова, а спрятанные магниты! (открывает мешочек).
-Посмотрите, сколько их много. (достает один)
- Потрогайте. Что вы можете сказать о магните, какой он? (твёрдый, черный, маленький и др.).
- Да, молодцы. Магнит – это твёрдый металл, который притягивает к себе другие металлические предметы. А на картинках магнит изображают вот так (показ картинки).
-Мы сегодня будем проверять, на какие предметы действуют магнитные силы.
Самостоятельная поисковая работа.
- Ребята, займите свои места за столами в лаборатории.
-Посмотрите, перед вами на тарелках лежат предметы из разных материалов.
-Как вы считаете, может ли магнит притянуть к себе эти предметы?
-Предлагаю проверить это опытным путём, а потом рассказать нам, что получилось.
(Достает из мешочка магниты, дети выясняют, какие предметы притягивает магнит, а какие нет).
-Кто расскажет, что притянул магнит, а что нет.
- Скажите, почему?
- Правильно, вы настоящие следопыты. Бумага, пластмасса, дерево, целлофан не притягиваются магнитом, потому что они неметаллические.
-Притягиваются только… металлические предметы
2 слайд: Голос Маши:
-Ребята, уронила я скрепки в банку с водой. Пока доставала, все рукава намочила! А вы сможете достать скрепки, не замочив рук.
Логические задачи (работа за столами)
1. - Машенька, нам в этом поможет магнит. Ребята, вы догадались, как?
-Верно, если взять стакан с водой и скрепками и вести магнитом по его стенке, то скрепки будут двигаться за магнитом. Почему?
- Да, магнитные силы действуют через стенку стакана и даже через воду.
Давайте проверим. Подвиньте стакан к себе поближе и приложите к нему магнит. А теперь потяните вверх.
- Действительно, мы не намочили рук, и с лёгкостью достали скрепки.
2. -А теперь достаньте из маленького конверта ракушку и монетку и опустите их в воду.
- Выскажите предположение, достанем ли мы эти предметы из воды, не намочив рук.
(Высказывание детей)
-Проверьте свои предположения. Что получилось?
-Верно, металлическая монета примагнитилась, и мы смогли её вынуть, а ракушку вынуть не смогли. Почему? Верно, она не металлическая.
3. -А ещё с помощью магнита можно показывать сказки. Посмотрите, как двигается сказочный герой. Как вы думаете, почему фигурка двигается? Из какого материала сделан Медведь? Верно, он бумажный. А как же их двигает магнит?
- Да, к фигурке с обратной стороны прикреплена металлическая монетка. Магнит притягивает монету через лист картона.
-А сейчас приглашаю вас на весёлую разминку.
Физкультминутка (музыкальная)
3 слайд. Голос Маши:
- Ребята, вот какую схему я у Миши нашла! Никак не пойму: миска с пшеном, магнит. Порядок понятен! А что же с этим делать? Не зна-а-аю.
(Воспитатель указкой показывает очередность картинок на схеме, помогает детям разобраться в алгоритме)
-Верно, нужно взять контейнер с пшеном, взять магнит, провести над пшеном магнитом, не дотрагиваясь до пшена.
-А для чего нужна последняя клетка на карточке?
- Кто выскажет предположение?
- Да, если магнит притянет что- то металлическое, нужно зарисовать этот предмет.
- Выскажите гипотезу, проходят ли магнитные силы через слой крупы? (Высказывания детей). А я немного сомневаюсь. Проверим опытным путём ваши гипотезы.
-Приступайте к эксперименту. (Дети выполняют опыт)
- Что нам объясняет этот опыт? Верно, магнитные силы проходят через слой крупы и притягивают металлические предметы. Быстро зарисуйте предмет в пустой клетке карточки. Закончили.
Работа с корректурными таблицами.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с картинками. Положите перед собой большую карточку. Вопросы:
-Найдите предметы, которые притягивают магнит, положите на каждую картинку фишки. Сколько их? Убрали фишки.
- Найдите металлический предмет круглой формы. Положите фишку на эту картинку.
-Закройте фишкой картинку над ним, другой фишкой картинку под ним. Все ли эти предметы притянет магнит? Убрали.
- Закройте фишкой картинку в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу. Молодцы!
-Притянет ли эти предметы магнит. Почему? Да, они не металлические.
4 слайд. Голос Машеньки.
Как много нового мы узнали о магните. А ну-ка, покажите мне, предметы, которые притягивает магнит.
Выходите, девочки. Будем показывать по одному предмету. (Дети показывают на интерактивной доске предметы – металлические движутся к магниту). А теперь выходите, мальчики. (Воспитатель говорит одновременно слова)
Этот жадный предмет
Все железо хватает,
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (Сели)
Подведение итогов.
- Что же вы узнали о магните? Да, магнит притягивает только металлические предметы.
- Магнит притягивает металл через ткань, воду, стекло, бумагу, крупу. Вот какой он сильный.
-Ребята, сегодня вы хорошо поработали, много узнали о магните. Вас что - то сегодня удивило? (ответы детей)
5 слайд. Голос Машеньки:
-А я приготовила для вас еще один сюрприз. Я думаю, игру с магнитами вы продолжите в группе.
- А вот и подарок от Машеньки.
6 слайд. Голос Машеньки:
С удочкою вы играйте и меня не забывайте.
(Под музыку «Из чего же…» уход из зала)