МААМ-картинки

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»

Валентина Зверева
Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»

Цель: Расширять представления детей о магните.

Образовательные задачи:

• Формировать у детей представления о свойствах магнита.

• Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.

• Продолжать формировать умения детей в ходе беседы слушать выступающего, аргументировать свою точку зрения.

Развивающие задачи:

Развивать способность детей действовать целенаправленно: находить

Публикация «Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

предметы, соответствующие нужным требованиям.

• Развивать познавательную активность, любознательность, умение высказывать гипотезу, делать выводы.

• Развивать умение действовать по алгоритму.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение радоваться достигнутому результату, умение преодолевать небольшие трудности.

Материал:

Мешочек, магниты, различные предметы. Стакан с водой и скрепками. Контейнеры с пшеном и гвоздями. Плакат, скрепки, корректурные таблицы.

Ход занятия

Дети входят в зал (под музыку «Из чего же) На экране заставка –лужайка.

- Ребята, мы сегодня приглашены в гости к одному из любимых героев мультфильма.

-Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…/ Маша и Медведь.

1 слайд: Голос Маши:

-Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вы очень любознательные ребята! В моей лаборатории для вас много интересного! Вы хотите узнать, что- то новое? (пауза). Тогда отправляю вам волшебный мешочек.

В:

- Ребята, посмотрите, а вот и мешочек. Чтобы узнать его секрет, нужно сказать Крекс, Фекс, Пекс! Скажем вместе Крекс, Фекс, Пекс! (водит мешочком над подносом с предметами, металлические предметы притягиваются).

-Посмотрите, что делает мешочек? Он сам собирает разные предметы.

-А вы хотите попробовать? Маша, бери мешочек, да не забудь волшебные слова. (ставит поднос с неметаллическими предметами).

- Слушается ли мешочек? Собирает ли он предметы?

-Как вы думаете, почему?

- Я вам подскажу. Мешочек собирает не все предметы, а только…какие? Верно, металлические. И помогают ему в этом вовсе не волшебные слова, а спрятанные магниты! (открывает мешочек).

-Посмотрите, сколько их много. (достает один)

- Потрогайте. Что вы можете сказать о магните, какой он? (твёрдый, черный, маленький и др.).

- Да, молодцы. Магнит – это твёрдый металл, который притягивает к себе другие металлические предметы. А на картинках магнит изображают вот так (показ картинки).

-Мы сегодня будем проверять, на какие предметы действуют магнитные силы.

Самостоятельная поисковая работа.

- Ребята, займите свои места за столами в лаборатории.

-Посмотрите, перед вами на тарелках лежат предметы из разных материалов.

-Как вы считаете, может ли магнит притянуть к себе эти предметы?

-Предлагаю проверить это опытным путём, а потом рассказать нам, что получилось.

(Достает из мешочка магниты, дети выясняют, какие предметы притягивает магнит, а какие нет).

-Кто расскажет, что притянул магнит, а что нет.

- Скажите, почему?

- Правильно, вы настоящие следопыты. Бумага, пластмасса, дерево, целлофан не притягиваются магнитом, потому что они неметаллические.

-Притягиваются только… металлические предметы

2 слайд: Голос Маши:

-Ребята, уронила я скрепки в банку с водой. Пока доставала, все рукава намочила! А вы сможете достать скрепки, не замочив рук.

Логические задачи (работа за столами)

1. - Машенька, нам в этом поможет магнит. Ребята, вы догадались, как?

-Верно, если взять стакан с водой и скрепками и вести магнитом по его стенке, то скрепки будут двигаться за магнитом. Почему?

- Да, магнитные силы действуют через стенку стакана и даже через воду.

Давайте проверим. Подвиньте стакан к себе поближе и приложите к нему магнит. А теперь потяните вверх.

- Действительно, мы не намочили рук, и с лёгкостью достали скрепки.

2. -А теперь достаньте из маленького конверта ракушку и монетку и опустите их в воду.

- Выскажите предположение, достанем ли мы эти предметы из воды, не намочив рук.

(Высказывание детей)

-Проверьте свои предположения. Что получилось?

-Верно, металлическая монета примагнитилась, и мы смогли её вынуть, а ракушку вынуть не смогли. Почему? Верно, она не металлическая.

3. -А ещё с помощью магнита можно показывать сказки. Посмотрите, как двигается сказочный герой. Как вы думаете, почему фигурка двигается? Из какого материала сделан Медведь? Верно, он бумажный. А как же их двигает магнит?

- Да, к фигурке с обратной стороны прикреплена металлическая монетка. Магнит притягивает монету через лист картона.

-А сейчас приглашаю вас на весёлую разминку.

Физкультминутка (музыкальная)

3 слайд. Голос Маши:

- Ребята, вот какую схему я у Миши нашла! Никак не пойму: миска с пшеном, магнит. Порядок понятен! А что же с этим делать? Не зна-а-аю.

(Воспитатель указкой показывает очередность картинок на схеме, помогает детям разобраться в алгоритме)

-Верно, нужно взять контейнер с пшеном, взять магнит, провести над пшеном магнитом, не дотрагиваясь до пшена.

-А для чего нужна последняя клетка на карточке?

- Кто выскажет предположение?

- Да, если магнит притянет что- то металлическое, нужно зарисовать этот предмет.

- Выскажите гипотезу, проходят ли магнитные силы через слой крупы? (Высказывания детей). А я немного сомневаюсь. Проверим опытным путём ваши гипотезы.

-Приступайте к эксперименту. (Дети выполняют опыт)

- Что нам объясняет этот опыт? Верно, магнитные силы проходят через слой крупы и притягивают металлические предметы. Быстро зарисуйте предмет в пустой клетке карточки. Закончили.

Работа с корректурными таблицами.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с картинками. Положите перед собой большую карточку. Вопросы:

-Найдите предметы, которые притягивают магнит, положите на каждую картинку фишки. Сколько их? Убрали фишки.

- Найдите металлический предмет круглой формы. Положите фишку на эту картинку.

-Закройте фишкой картинку над ним, другой фишкой картинку под ним. Все ли эти предметы притянет магнит? Убрали.

- Закройте фишкой картинку в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу. Молодцы!

-Притянет ли эти предметы магнит. Почему? Да, они не металлические.

4 слайд. Голос Машеньки.

Как много нового мы узнали о магните. А ну-ка, покажите мне, предметы, которые притягивает магнит.

Выходите, девочки. Будем показывать по одному предмету. (Дети показывают на интерактивной доске предметы – металлические движутся к магниту). А теперь выходите, мальчики. (Воспитатель говорит одновременно слова)

Этот жадный предмет

Все железо хватает,

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает. (Сели)

Подведение итогов.

- Что же вы узнали о магните? Да, магнит притягивает только металлические предметы.

- Магнит притягивает металл через ткань, воду, стекло, бумагу, крупу. Вот какой он сильный.

-Ребята, сегодня вы хорошо поработали, много узнали о магните. Вас что - то сегодня удивило? (ответы детей)

5 слайд. Голос Машеньки:

-А я приготовила для вас еще один сюрприз. Я думаю, игру с магнитами вы продолжите в группе.

- А вот и подарок от Машеньки.

6 слайд. Голос Машеньки:

С удочкою вы играйте и меня не забывайте.

(Под музыку «Из чего же…» уход из зала)

Публикации по теме:

Эксперимент с магнитом «Рыбалка» в подготовительной к школе группеЭксперимент с магнитом «Рыбалка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов для игр с их использованием.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомства с магнитом» Денисова Анна Викторовна. Цель: развитие.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Памятка для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Несколько советов для родителей по.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду,.

Знакомство детей с мылом. Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности Знакомство детей с мылом». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зверева (УИ 508313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД