Ольга Мамонова
Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из ягод шиповника для старшей группы «Мордочка усатая, шубка полосатая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Мордочка усатая, шубка полосатая…»
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять знания детей о домашних животных, прививать любовь к ним; учить анализировать художественные произведения; развивать умение выполнять работу из природного материала.
Публикация «Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из ягод шиповника для старшей группы „Мордочка усатая, шубка полосатая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении котенка из природного материала.
Материалы и оборудование: иллюстрации с кошками; И. В. Гурина «Приключена котенка»; энциклопедия «Кошки»; ягоды шиповника, спички.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Загадка детям
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки.
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Вывешиваются иллюстрации с кошками.
2. Беседа о кошках.
Воспитатель: Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстные. А есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать – их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут есть фрукты, соленые огурцы, овощи.
– Если вы хотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек. А пока, вы можете узнать о некоторых породах кошек из нашей энциклопедии. (Дети совместно с воспитателем знакомятся с некоторыми породами кошек, рассматривая иллюстрации в энциклопедии. )
3. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает детям рассказ И. В. Гурина «Приключения котенка». Дети знакомятся с жизнью и необыкновенными приключениями маленького котенка, который, вместе со своими братьями и сестрами, родился на сеновале большого сарая в сельском подворье.
4. Физкультминутка.
Подвижная игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. (Идут бесшумно на цыпочках.)
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый.
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно. (Прыгают легко на месте.)
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». (Бегут на своем месте.)
Г. Утробин
Подвижная игра «Мышеловка»
Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колоне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки сначала пробегают через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
5. Изготовление котенка из природного материала.
Воспитатель: Для головы котенка возьмите ягоду шиповника и насадите на половину спички. Усы сделайте из сосновой хвои. Глаза, уши и носик слепите из пластилина. Для туловища котенка две крупные ягоды шиповника плотно соедините друг с другом с помощью спички. Ноги сделайте из половины спичек. Хвост – веточка с мелкими листьями.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
– В какие игры мы играли?
– Давайте рассмотрим все работы. Найдите наиболее интересные изображения и объясните свой выбор.
Список использованной литературы:
1. Гурина И. В. Приключения котенка. – М. ; Изд-во «Фламинго», 2017.
2. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). – Волгоград: Учитель, 2016. – С. 83–85.
3. Энциклопедия. Кошки. – Ростов-на -Дону: Издательский дом «Профф-Пресс», 2017. – 48 с.
4. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3– 5лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий. – М. : Издательство Гном, 2017. – 48 с.